Получи документы

Логопедический КВН по развитию устной речи для старших дошкольников «Осенняя пора»

Людмила Овчинникова
Логопедический КВН по развитию устной речи для старших дошкольников «Осенняя пора»

Логопедический КВН по развитию устной речи для старших дошкольников «ОСЕННЯЯ ПОРА…»

Разработала и провела учитель-логопед Овчинникова Л. В.

МДОУ «Д/С №10», г. Заречный Пензенской области

Участники: воспитанники логопункта 6-7 лет

Цель: Совершенствование навыков речевого развития дошкольников.

Речевые задачи:

• пополнить и активизировать словарь детей;

• совершенствовать навык звукопроизношения;

Публикация «Логопедический КВН по развитию устной речи для старших дошкольников „Осенняя пора“» размещена в разделах

• упражнять детей в подборе определений, слов-действий

• совершенствовать навык составления предложений ;

• закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;

развивать монологическую и диалогическую речь детей;

Познавательные задачи:

развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;

развитие воображения детей;

• закрепление знаний детей об осени.

Воспитательные задачи:

развитие коммуникативных навыков детей;

• формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.

Программные задачи:

1. Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой.

2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместного мероприятия.

3. Побуждение детей к активному участию.

4. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.

5. Совершенствование мыслительной деятельности, логики.

6. Развитие связной речи и фонематических процессов.

7. Развитие общей и мелкой моторики, чувства ритма.

Ход занятия:

Логопед : Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем КВНе встретятся две команды – детей. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести. время!

Сегодня на нашем КВНе мы поговорим об осени. А теперь начинаем!

Логопед : Поприветствуем наши команды: команда «ПОЧЕМУЧКИ» (выходят) и команда «ЗНАЙКИ» (выходят).

Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.

Поприветствуем членов нашего жюри:… (представить). Они будут следить за нашей игрой и оценивать.

Логопед : Теперь команды поприветствуют друг друга.

Приветствие команды «ПОЧЕМУЧКИ» :

Мы – ребята озорные,

Почемучки удалые!

Вместе все – как я один,

Вас сегодня победим!

Логопед : А теперь приветствие команды «ЗНАЙКИ» :

А мы команде «Почемучки»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем –

Знать правильный ответ!

Логопед : А теперь вы должны выбрать и представить нам своих капитанов.

(Выбор и представление капитанов команд).

Логопед : Пожелание всем: Победившим – не хвастаться!

Проигравшим – не реветь!

Начинаем соревнования!

Первый конкурс «Разминка». Правила очень простые: отгадай загадку.

1 команде: Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле, только ноги на земле (дождь)

2 команде: Рыжий Егорка упал в озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул. (осенний лист)

Логопед : Начинаем конкурс – «Какое слово не подходит?»

1 команде: Осень, осенний, ясень, по-осеннему.

2 команде: Лить, проливной, линять, ливень.

Логопед : А сейчас – «Какое слово отличается от других?»

1 команде: Осень, осень, восемь, осень. (восемь)

Сентябрь, октябрь, сентябрь, сентябрь. (октябрь)

2 команде: Ненастье, ненастье, Настя, ненастье. (Настя)

Хмуриться, жмуриться, хмуриться, хмуриться. (жмуриться)

Логопед : Следующий конкурс – «Что не так?»

1 команде: Сентябрь, октябрь, ноябрь – это летние месяцы.

Если начинают опадать листья – наступает весна.

2 команде: Дети идут в школу первого октября.

Если появляются лужи, значит идет снег.

Ведущий (логопед) : Следующий конкурс для пальчиков, посмотрим, чьи пальчики самые артистичные и гибкие. Пальчиковая гимнастика со стихами.

Одновременно загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на каждый ударный слог:

Осень наступила.

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Логопед : А сейчас конкурс «Назови листья» : У осины – осиновые,

1 команде: У каштана -, у клена -, у березы -, у ивы - ,

2 команде: У липы -, у рябины -, у дуба -, у тополя - ….

Логопед : Следующий конкурс называется «Угадай по признаку, действию»

1 команде: Льет, моросит, крапает - …

Краснеют, желтеют, опадают -

Сильный, пронизывающий, холодный -

2 команде: Дубовые, тополиные, ивовые -

Сентябрь, октябрь, ноябрь -

Каштан, осина, клен -

Логопед : А теперь мы посмотрим, чья команда быстрее из листьев сделает осенний узор по образцу (эстафета-игра).

Логопед : следующий конкурс называется «Измени по образцу» Осень – осенний,

1 команде: Холод -, сентябрь -, дождь - …

2 команде: Октябрь -, ветер -, грязь - …

Логопед : теперь соревнуются – капитаны команд – «Графический диктант», а мы болеем за своих капитанов.

Графический диктант с шагом в 1 клетку:

1 вправо, 5 вверх,3 влево, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх,5 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 5 вниз, 1 влево. Что получилось? (зонт)

Логопед : следующее задание – «Узнай слово»,

Из каждой команды вызываются дети: 5 человек, каждому на ушко логопед говорит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово Д-О-Ж-Д-И (ДОЖДИ); слово Т-О-П-О-ЛЬ (ТОПОЛЬ).

Логопед : Объявляю следующий конкурс – «Собери предложение»

1 команде: На, осенью, полях, урожай, убирают.

2 команде: Собирают, в, дети, лесу, осеннем, грибы.

Логопед : А теперь конкурс «Хитрые вопросы»

1 команде: Чего больше – осенних месяцев или дней?

2 команде: Чего больше – осенних месяцев или летних?

Ведущий (логопед) : Игра «Повтори рисунок»

Логопед дает ритмический рисунок (прохлопывает) 4 детям каждой команды, они повторяют.

Логопед : Наш КВН подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и отличное настроение. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (логопед вместе с детьми исполняют под гитару песню кота Леопольда «Дождик босиком…» с движениями).

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Логопед : Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

Победителям под музыку вручаются грамоты и сладкие призы!

Логопед : Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора»Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Итоговая интегрированная.

КВН для старших дошкольников «Берегите природу» «Берегите природу» (КВН старших дошкольников и их родителей) Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы.

Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора». Средняя группа Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора». Средняя группа. Цель: Закрепить представление детей о времени года - осень, об осенних.

КВН для старших дошкольников «Знатоки ПДД» КВН для старших дошкольников «Знатоки ПДД» Цель: Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Логопедический КВН для старших дошкольников «Будущие защитники Отечества» Логопедическое занятие – КВН по развитию устной речи старших дошкольников «Будущие защитники Отечества» Разработал учитель-логопед Л. В. Овчинникова.

Логопедический КВН для старших дошкольников «Покорители космоса» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН «ПОКОРИТЕЛИ КОСМОСА» ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Разработал учитель-логопед Л. В. Овчинникова МДОУ «Д/С №10», г. Заречный Логопед:.

Логопедический КВН для старших дошкольников «Заречный — частичка России» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЗАРЕЧНЫЙ - ЧАСТИЧКА РОССИИ» Составил: учитель-логопед Л. В. Овчинникова МДОУ «Д/С № 10», г. Заречный.

Логопедический КВН «Путешествие по стране красивой речи»Логопедический КВН «Путешествие по стране красивой речи» Цели: автоматизация поставленных звуков в загадках, скороговорках; развитие выразительной речи, внимания, логического мышления, памяти;.

Математический КВН для старших дошкольников Математический КВН для старших дошкольников. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Совершенствовать знания о цифрах; знание числового ряда, соседей.

Развлечение для детей старших групп «Прекрасна ты, осенняя пора!» Прекрасна ты, осенняя пора. Развлечение для детей старших групп Звучит музыка «Осенняя песня» П. Чайковского. Дети заходят спокойно и садятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический КВН по развитию устной речи для старших дошкольников «Осенняя пора»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД