Приложение МААМ

Логопедический проект «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»

Елена Чистикина
Логопедический проект «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

О важности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе. Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамотой - это основа образовательного процесса ребенка, а нарушения слоговой структуры речи существенно задерживают его, часто являясь причиной возникающих здесь затруднений.

Публикация «Логопедический проект „Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В системе языка слоговая структура слова занимает особое место, а процесс ее формирования, по словам некоторых исследователей (И. А. Сикорский, Н. И. Гвоздев и другие, следует выделять из процесса усвоения звуковой стороны речи как самостоятельный.

Проблема.

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведёт к негативным изменениям в развитии личности ребёнка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми.

Цель проекта.

Коррекция и развитие речи детей старшего и подготовительного дошкольного возраста в рамках логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова.

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать речеслуховое восприятие.

2. Развивать и совершенствовать речедвигательные навыки.

3 Развивать и совершенствовать навыки усвоения ритмической

структуры слов родного языка.

4. Учить воспроизводить слова простого и сложного слогового состава.

5. Развивать и совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.

6. Развивать и совершенствовать зрительное и слуховое внимание,

память, мышление.

7. Активизировать и обогащать словарный запас.

8. Повышать интерес родителей и воспитателей к коррекционному

процессу.

9. Создать благоприятную атмосферу сотрудничества всех участников

проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

В ходе коррекционной работы что дети могут научиться: -воспроизводить слова различной слоговой структуры;

- определять количество слогов; - подбирать слова к слоговым схемам;

- употреблять в активной речи слова различной слоговой структуры без наглядных опор;

-составлять предложения со словами различной слоговой структуры;

-овладеть элементарными навыками слогового анализа.

Сроки разработки и реализации проекта.

Сентябрь – май 2019-2020 года.

Ресурсы проекта. Интернет ресурсы, презентации, методические ресурсы.

Планирование проекта.

I Подготовительный этап (сентябрь- октябрь)

1. Выбор темы проекта и его разработка.

2. Диагностика воспитанников старшей и подготовительной группы ДОУ.

3. Изучение методической литературы по теме.

4. Разработка технологий и системы заданий по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

5. Подборка дидактического материала и наглядных пособий для занятий с детьми.

6. Составление плана реализации проекта.

II Основной этап (октябрь- апрель)

1. Подгрупповые и индивидуальные занятия (2 раза в неделю с каждым ребенком) с детьми старшей и подготовительной группы, включающие задания, направленные на коррекцию нарушений слоговой структуры слов.

2. Работа с индивидуальными тетрадями детей. Подбор домашних заданий, направленных на коррекцию нарушений слоговой структуры слов.

3. Проведение консультации для родителей: «Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников

4. Пополнение информации в речевых уголках для родителей на заданную тему.

5. Индивидуальные консультации для родителей по запросу.

6. Выступление с презентацией для воспитателей «Логопедические сказки- помощники в устранении нарушений слоговой структуры слова».

7. Изготовление памяток-картотек для педагогов ДОУ «ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ СО СЛОГАМИ — ФОРМИРУЕМ СЛОГОВУЮ СТРУКТУРУ»

8. Предоставление родителям и педагогам «Картотеки игр на развитие слоговой структуры слова» на электронном носителе.

9. Выступления на родительских собраниях в возрастных группах.

III Заключительный этап (май)

1. Предоставление памяток для родителей по преодолению нарушений слоговой структуры слов в домашних условиях и значимости данной методики.

2. Выступление с итоговой презентацией (видеофрагменты с выполнением данных методик) для педагогов. «Игры и игровые упражнения в формировании слоговой структуры слов в работе учителя-логопеда с дошкольниками»

3. Оценка динамики коррекции слоговой структуры слов у старших дошкольников и в подготовительной группе за 2019- 2020 уч. г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 14:48
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистикина (УИ 1043477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД