Папки-передвижки

Логопедическое пособие «Совунья — говорунья» для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста (3 фото)

Пехтерева Ольга Ивановна
Логопедическое пособие «Совунья — говорунья» для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт логопедического пособия

«Совунья - говорунья»

для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Логопедическое пособие «Совунья — говорунья» для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Фото «Совунья — говорунья»
Логопедическое пособие  для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста - фото

воспитатель:

Пехтерева

Ольга Ивановна

Пояснительная записка

Публикация «Логопедическое пособие „Совунья — говорунья“ для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность логопедического пособия «Совунья - говорунья» заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно заинтересовать и удержать внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Учитывая склонность детей к подражанию, наглядным формам мышления, игре, мною было изготовлено дидактическое пособие «Совунья - говорунья». Язычок игрушки одевается на руку взрослого или ребенка. Играя с язычком и знакомясь с новым звуком, ребёнок узнаёт, где находится кончик, спинка, корешок. Это хороший игровой приём для самокоррекции произношения, исследования звуков.

В комплект входят:

1) Игрушка «Совунья - говорунья», связанная из ниток, с отдельным элементом – язычком, который можно надеть на руку.

.

2) Игрушка «горшочек с мёдом», связанный из ниток. Его можно использовать в качестве хранения карточек с заданиями.

Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Задачи:

1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата.

2. Учить детей правильно выполнять артикуляционную гимнастику.

3. Постановка звуков.

4. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

5. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

6. Способствовать повышению интереса детей к логопедическим занятиям, занятиям по развитию речи и обучению грамоте.

Правила использования :

• Постановка правильного произнесения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом дети должны запомнить описание артикуляции звука и проверить себя перед зеркалом.

• Для более чёткого зрительного восприятия артикуляционных укладов используются артикуляционные профили, показ положений языка с помощью кисти руки, совместно с логопедом, глядя в зеркало.

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, педагоги, учителя-логопеды.

Назначение пособия :

1. Использование пособия в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия «Знакомство с органами речи». Ребёнок может надеть сову или отдельно язычок на правую руку, левой рукой открыть, закрыть рот игрушки; потрогать язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).

2. Во время проведения артикуляционной гимнастики сова «предлагает» выполнить вместе с ней упражнение, найти правильное положение языка. Ребёнок это делает вместе с педагогом, двигает, выгибает, вытягивает язык, помещает кончик языка за верхние, нижние зубы; те же действия показывает на языке игрушки.

3. На индивидуальных занятиях по постановке звуков ребёнок с помощью педагога моделирует игрушке язык нужной формы.

Одновременно происходит развитие мелкой моторики рук: ребенок пальцами придает языку игрушки форму чашечки, лопаточки, поднимает - опускает язык (работают пальцы рук).

4. На подгрупповых и индивидуальных занятиях по дифференциации звуков, например [с] - [ш]. Определяем положение язычка и правильно произносим слоги, слова.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое пособие «Совунья — говорунья» для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2023 в 23:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое пособие «Совунья — говорунья» для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пехтерева Ольга Ивановна (УИ 2767801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД