МААМ-картинки

Логопедическое развлечение «Путешествие в лес»

Елена Шабалина
Логопедическое развлечение «Путешествие в лес»

Логопедический досуг "Путешествие в лес"

.

Цель: уточнение представления детей о лесе.

Задачи:

- развивать образное мышление, воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей;

- обобщить знания по лексическим темам: речные рыбы, дикие животные, деревья, ягоды, грибы;

- стимулировать познавательную активность детей;

- закрепить порядковый счет, умение сочетать слова и движения;

Публикация «Логопедическое развлечение „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: мольберт, картинки с изображением ежика, 2 корзины, бассейн (или пластмассовый таз, пластмассовые рыбки, удочка, веревка, муляжи грибы, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.

Подготовительная работа: беседа с детьми.

Ход досуга

Ведущая: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рады видеть всех сейчас,

В этот день и в этот час!

- Вот и настал самый теплый, самый яркий месяц – август.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторами,

Нивами стоит,

И подсолнух зернами –

Черными набит.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (ответ детей). Я сейчас проверю, отвечайте громко и дружно на мои вопросы: «Да!» или «Нет!».

Вам грустно? Печально? Уныло?

Весело? Прекрасно? Игриво?

Будем сегодня плакать и драться?

Будем играть, веселиться, смеяться?

А чтоб было интересней,

Отправимся в путешествие.

- Вы согласны? Пойдемте, ребята?

Двигательные упражнения «Прогулка».

- Друга за руку возьмем,

(Ходят парами по кругу).

- По тропинке мы пойдем.

Вот коня мы увидали,

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка «змейкой»

(наклоны туловища вправо-влево за ведущим).

- Через луга, через поля

Вы змейкой пробежать сумейте

Друг за другом, друзья.

Видим, скачут на опушке

(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Две зеленые лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей,

(Ходят на носках, руки в стороны).

Перейдем его скорей.

Чрез ручей лежит бревно,

Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем,

(Маршируют).

И совсем не упадем.

Походили, порезвились

И на травку опустились.

Дети присаживаются на стульчики.

Слайд 2, музыкальное сопровождение “Шум леса”.

Ведущая: Вот мы и пришли в лес. Ребята, смотрите, какая красивая полянка. Давайте отдохнем после долгой и трудной дороги. Кто в лесу главный сторож и хранитель, может загадка нам поможет?

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Дети: Старичок Лесовичок!

Ведущая: Давайте вспомним правила поведения: что допускается в лесу, а что категорически запрещено. Давайте поиграем в игру.

Слайд 3,4 правила поведения в лесу.

С. Л. : Игра «Верно - неверно». Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и отвечать на вопросы верно или неверно. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

-Молодцы!

Ведущая: А теперь вы должны отгадать загадки о ягодах и грибах, если загадку отгадаете правильно, Старичок Лесовичок (С. Л.) покажет её.

Слайд 5, загадки.

С. Л. : Игра «Отгадай». Лесовик предлагает детям отгадать загадки о растениях.

***

На припеке у пеньков,

Много этих стебельков,

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек

Разгибаем стебельки

Собираем огоньки (Земляника)

***

Сколько бус рассыпано,

По лесной опушке,

Девочки – подружки соберут

Их в кружки.

Трудятся, стараются,

Девочки проворные,

Потому что вкусные,

Эти бусы черные (Черника)

***

Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

***

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Ведущая: Правильно. Чтобы наше путешествие было удачным, соберем грибы.

Есть чудесные грибы.

Кто корзиночки возьмёт,

Тот грибочки соберёт!

1,2,3, грибочки собери!

Слайд 7.

Игра «Собери грибы в корзинку» Под музыку «живой лес», дети собирают в корзину только съедобные грибы, по утиханию музыки, дети проверяют, какие грибы попали в корзину, называя название и свойство (съедобный он или ядовитый) гриба.

Ведущая: Полную корзинку собрали. Молодцы! Вам понравилась игра? Многие конкретные предметы мы называем, одним словом. Лесовик предлагает назвать, одним словом эти предметы.

Слайд 8.

Игра «Назови одним словом»

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Волк, лиса, медведь, заяц, ёж – это …звери.

Ведущая: Молодцы ребята! Посмотрите к нам пришли ежики, но у них нет иголок! Лесовичок просит вас, помочь им найти иголки, которые они потеряли. (Ставит на стол коробку с прищепками)

Слайд 9.

Игра «Кто быстрее соберет ежика»

Ведущая: Молодцы! Какие колючие получились ежики! И ежики довольны. Теперь им не страшны ни волки, ни лисы. Пусть они теперь смело отправляются в свой лес.

Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в лесу? Вот сейчас и проверим. Лесовичок просит отгадать загадки.

Слайд 10,11.

С. Л. Загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева.

***

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная,

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (Береза).

**

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Оставила она. (Елка).

***

Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие? (Рябина).

***

Этому деревцу не спиться,

Всегда оно дрожит,

Всего боится (Осина).

Ведущая: Вы хорошо знаете деревья, а теперь покроем наши деревья листвой.

Слайд 12,13.

С. Л. : Игра «С какого дерева листок?» Лесовик предлагает детям, рассмотреть картинки и назвать с какого дерева лист.

Ведущая: Отправляемся дальше. Встали на ноги игра «Раз - повернись!» (Ребята стоят по кругу, разомкнувшись на вытянутые в сторону руки, произносят текст и выполняют движения).

Раз – повернись.

(Поворачиваются на месте.)

Два – улыбнись.

(Улыбаются.)

Три – руки в бок.

(Ставят руки на пояс.)

Четыре – прыжок.

(Подпрыгивают.)

Пять – ветерок.

(Дуют, сложив губы трубочкой.)

Шесть – мотылек.

(Руки в стороны, машут кистями.)

Семь – пошурши.

(Потирают ладони.)

Восемь – помаши.

(Машут руками над головой.)

Девять – руки вниз.

(Опускают руки.)

Десять – у речки очутись.

(Наклоняют голову вперед.)

Ведущая: Куда мы пришли? Правильно.

Слайд 15 – река с рыбами, музыкальное сопровождение “Журчание реки”

- В реке живут рыбы, а речных рыб вы знаете, давайте проверим?

Слайд №16

Игра «Кто больше наловит рыб». Предлагаем поймать рыбку на удочку, опускаем ее в аквариум, считает до 3 и вынимает удочку. Если к магниту прицепилась рыбка, счастливчик берёт её себе, а удочку передаёт следующему игроку. И так до тех пор, пока не кончатся все рыбки.

Слайд №17

Ведущая: Лесовик приготовил следующее задание. Давайте превратимся в рыбок, я буду рыбаком (логопед надевает кепку, а вот и моя удочка (демонстрирует скакалку). А вы будете теми, кто живет в реке. Все готово! Послушайте правила игры. Все встают полукругом. Я закидываю свою удочку, пытаюсь задеть ваши ножки. А вы должны подпрыгнуть высоко, чтобы я вас не задела своей удочкой. Если все-таки я вас задела, значит, вы попались на мой крючок.

Итак, начинаем игру раз, два, три - повернись и в рыбок превратись.

Игра «Веселая рыбалка».

Слайд №18

Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете всегда помнить, что лес надо беречь и любить. Теперь вы знаете как правильно вести себя в лесу и охранять природу. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку. Пора возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

Вам понравилось лесное путешествие. Если вы оцениваете его на пять, покажите раскрытую ладонь. На десять - две руки. А если вам оно понравилось очень-очень - большой палец. Я благодарю вас за чудесное путешествие в лес.

Звучит музыка.

Список литературы:

1. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М. : ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн. : «Асар» - 1996.

3. Шорыгина, Т. А. Какие звери в лесу! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : «Издательство: Гном и Д», 2002.

4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М. ,1985.

5. Загадки. Пословицы. Поговорки\ Сост. К. и Д. Солертовские. М., 2000.

Прикреплённые файлы:

yeko1_jtves.pptx | 15262,21 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес» (развлечение для детей 2 группы раннего возраста) Цель: Доставлять детям удовольствие при выполнении различных видов движений. Задачи: 1. закрепить названия диких животных (медведь, заяц).

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение «В лес ходить — лес любить» КОГ БУСО «Мурыгинский детский дом- интернат для умственно- отсталых детей «Родник» Интегрированное физкультурно-экологическое.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Путешествие на планету Рубин» Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Путешествие на планету Рубин» Воспитатель Постевая Е. А. Цель: Автоматизация звука.

Развлечение в форме театрализованного представления «Путешествие в сказочный лес» в разновозрастной группе детей 5–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области» Развлечение.

Осеннее развлечение в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» " Путешествие в осенний лес" Цель: создание праздничной атмосферы для детей и родителей малышей. Задачи: - создать условия для творческой.

Путешествие в весенний лес. Развлечение в подготовительной группе. «Путешествие в весенний лес» Вед. Из далеких краев, где морская волна Кружевной рассыпается пеной, К нам на крыльях ветров прилетает весна.

Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Вот и наступила долгожданная весна. Вся природа просыпается от зимнего сна. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Снег быстро тает, но.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Дети заезжают в зал паровозиком под песню «Поезд» Н. Метлова.

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Развлечение в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Развлечение в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Развлечение в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создать у детей радостное настроение; развивать внимание и желание участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение «Путешествие в лес»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 15:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД