Лучший педагог года

Логопедическое занятие для детей с ФФНР в старшей группе «Развитие фонематического слуха в игре»

Ольга Жаткина
Логопедическое занятие для детей с ФФНР в старшей группе «Развитие фонематического слуха в игре»

Логопедическое занятие для детей старшей группы на тему «Развитие фонематического слуха в игре».

Цель: развитие фонематического восприятия и слуха.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1) закрепить знания по теме «звук», «буква»;

Публикация «Логопедическое занятие для детей с ФФНР в старшей группе „Развитие фонематического слуха в игре“» размещена в разделах

2) формировать фонематические процессы через звуковой анализ слов и синтез слогов;

3) активизировать словарный запас (слова-действия и слова-признаки);

4) закрепить умение называть звук по его символу;

Коррекционно-развивающие :

1) развивать артикуляционную моторику;

2) развивать просодику (силу голоса, интонацию).

Коррекционно - воспитательные:

1) воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

2) формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.

Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, картинки корзинки (6 шт.) с изображением букв Ш и Ж; картинки в названии которых есть звук «Ш» и «Ж»; «заколдованные» льдинки с изображением картинок, фонарик, изображение замков со схемой постановки звука в слове; схемы гласных и согласных звуков.

Ход занятия.

Логопед : добрый день ребята, Я рада вас видеть. Какое у вас настроение? Как вы себя чувствуете?

Д: ответы детей.

Л: отлично. Я предлагаю вам начать работу. Как обычно мы начинаем с зарядки для языка.

Артикуляционная гимнастика

Л: спасибо, замечательно. Язычок готов к работе, и мы продолжаем, я приглашаю вас к столу и предлагаю вам встать парами.

Ваша задача. Перед вами корзины с изображением букв и картинки. Какие буквы изображены на корзинках?

Д: ответы детей.

Л: вы же помните, что буквы мы (видим, пишем и читаем, а звуки (слышим и говорим).

В корзину с буквами вы кладёте картинку, в названии которой тоже присутствуют эти звуки. Выполняем.

Л: все готовы? Все выполнили?

Д: ответы детей.

Л: почему ты поместил (а) свою картинку в эту корзину? (вопросы детям)

Молодцы! Вы отлично справились и вам почти не понадобилась моя помощь. Двигаемся дальше (переходим к следующему столу).

Л: что вы видите на столе?

Д: ответы детей.

Ребята! Интересная история, льдинки у нас заколдованные. А расколдовать их нам поможет обычный фонарик. Расколдованные картинки нам необходимо разместить в нужный замок. Как вы думаете с каким звуком мы сейчас будем работать?

Д: ответы детей.

Л: как вы догадались?

Д: ответы детей.

Л: всё верно, мы будем работать со звуком «Ч».

Где стоит звук "Ч" в этом замке? (начало слова)

А здесь? (в середине слова)

В этом замке? (в конце слова)

Л: итак, работаем.

Дети подносят картинку с льдинкой к фонарику, просвечивают её и узнают какое слово заколдовано, определяют места звука «Ч» в слове и помещают карточку в нужный замок.

Л: Вы, молодцы! Все льдинки расколдовали. Но у меня есть ещё 2 заколдованные льдинки!

Какая картинка заколдована на этой льдинке? Бабочка.

А бабочка что умеет делать?

Где находится звук "Ч" в слове бабочка?

Д: ответы детей.

Л: а что изображено на этой картинке? Мяч

Какой он?

Где находится звук "Ч" в этом слове?

Д: ответы детей.

Л: здорово! Замечательно! Вы отлично справляетесь с заданиями. Как ваше настроение? Идём дальше.

Переходим к третьему столу.

Л: ребята, как вы думаете, что это?

Д: ответы детей.

Л: всё верно. А что можно делать с гласными звуками?

Д: ответы детей.

Л: конечно, петь. Я предлагаю вам сочинить каждому свою песню. Песня состоит из трёх звуков, поэтому вам нужно выбрать любые три карточки. У вас есть одна минутка. Вы же профессионалы!

Всё ребята, стоп! А сейчас каждый по очереди споёт свою песню. Начнем с (имя…

Ваши песни состояли из каких звуков?

Д: ответы детей (гласных).

Л: А давайте мы подружим гласные звуки с согласными и пропоём эту песенку. Попробуем?

Л: Ребята, у вас замечательно получилось. Я предлагаю из оставшихся символов составить нашу общую песенку и дружно ее пропеть.

Поём громко, обратно тихо и ещё раз спокойно.

Л: спасибо вам, ребята, за занятие. Вы большие молодцы, вы старались, у вас многое получилось и в благодарность я предлагаю вам взять с собой в группу игру, которая вам больше всего понравилась и поиграть с друзьями.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей с ФФНР в старшей группе «Развитие фонематического слуха в игре»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД