Лучший педагог года

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» (1 фото)

Татьяна Ланда
Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»

Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран»

Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики

2. Развитие фонематического слуха

3. Развитие звукового анализа.

4. Дифференциация П-Пь в предложениях

5. Развитие звукового анализа слов

6. Знакомство с буквой П.

7. Работа над грамматическим строем речи (закрепление притяжательных прилагательных)

8. Расширение и актуализация словарного запаса

Публикация «Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН „Звуки [П]-[П’], Животные жарких стран“» размещена в разделах

9. Развитие внимания, памяти, мышления

Оборудование: Разрезные картинки по теме в конвертах, части тела животных, предметные картинки по теме, зеркала, счетные палочки, символы звуков, картинки со звуками П и Пь.

Ход занятия

1. Орг. момент

Сядет тот, кто назовет слово со звуком Б.

2. Определение темы занятия.

Л: С утра почтальон принес мне письма. Животные попали в беду. Возьмите конверты, откройте их, соберите картинки и назовите, какие это животные.

Дети собирают картинки и называют собранных животных : лемур, коала, гризли, горилла, антилопа, бородавочник….

Л: Кто попал в беду? Д:называют. - Где живут все эти животные – В жарких странах. Мы сегодня будем говорить о животных жарких стран.

Игра «Четвертый-лишний»

На доске картинки : муравьед, подушка, антилопа, липа;

Пень, печенье, арбуз, петух.

Л: О каких звуках будет наше сегодняшнее занятие : о П и Пь и о животных жарких стран.

3. Артикуляционная гимнастика «Путешествие слоненка)

4. Характеристика звуков

Звук П – согласный, твердый, глухой. Живет в синем домике

Звук Пь – согласный, мягкий, глухой. Живет в зеленом домике.

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Подними нужный символ»

Логопед называет звуки, слоги, затем слова с П или Пь, а дети поднимают нужный символ.

П, н, б, пь, фь, бь…

Па-пи-по-пу-пе-пя…

5. Дифференциация П-Пь в предложениях.

Игра «Синий-зеленый» домики

В зоопарке живут Пантера и Пеликан. К ним приехали друзья и привезли подарки. Кому, какой подарок подарили? Проговаривание предложений. Пантере подарили лопату, а пеликану копилку….

(лопата, попугай, лампа, пианино, пирожное, пескарь, пылесос, пеон, примула, кирпич, копилка, крупа, персик)

Игра «Добавь словечко».

Дети должны закончить предложения словами с П или Пь.

- В зоопарке живут ….(пантера, панда, антилопа, пингвин, пеликан, попугай)

Мама печет (пирожки, пирожные, печенье, запеканку).

Лебедь плавает по ….(пруду).

Сестра надела новое …. (платье, пиджак, пальто, платок, перстень).

Ребята громко пели….(песню).

К нам в гости пришли (Полина, Петя, Павел)

6. Физминутка

Пта-пта-пта- встали мы с утра. Потягиваемся

Пто-пто-пто- едем на метро Садимся.

Пты-пты-пты- собираем мы цветы «собираем цветы»

Пто-пто-пто- стучим, как долото хлопаем в ладоши.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

- Где обедал воробей? (Дети машут перекрещенными

ладошками.)

- В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают

раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва (На каждое название животного

За решеткою у льва. загибают по одному пальчику

Подкрепился у лисицы, сначала на левой, затем на

У моржа попил водицы.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»

равой руке.)

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил (Опять изображают раскрыва-

Чуть меня не проглотил. ющуюся пасть животного)

6. Знакомство с буквой П

Дети слушают стихотворение про букву П

На букву П у нас Песок,

И Помидор, и Петушок,

Пузырики, Подарки,

И Панда в зоопарке.

Л: Буквой П обозначается сразу два звука П и Пь.

Дети пишут букву П в воздухе пальчиком, на столе, выкладывают из счетных палочек.

7. Звуковой анализ

Анализируют слова панда и пес.

8 Работа над грамматическим строем речи. Закрепление притяжательных

прилагательных.

Л: Ребята, в зоопарк пришел злой волшебник. Он заколдовал животных и, клетки опустели. Животные снова оживут, если вы их соберете и правильно назовете части их тела. (Дети собирают животных из разрезных картинок и называют : слоновья голова, слоновье тело, слоновья нога и т. д.)

9. Итог занятия. Л: Ну вот, ребята, мы спасли животных и теперь можем возвращаться домой.

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ .

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран»Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран» Запорожцевой Г. В. Тема: «Животные жарких стран». Цель: Расширить и закрепить знания о животных жарких стран, закрепить навыки.

Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран» Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД