Получи документы

Конспект логопедического занятия для старших дошкольников «Дифференциация [в]-[ф]»

Екатерина Франк
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников «Дифференциация [в]-[ф]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков [в-ф],[вь-фь]

Цель: учить детей произносить звуки [в-ф],[вь-фь]изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Учить правильно произносить звуки [в-ф],[вь-фь], соотносить их с графическим изображением буквами В,Ф

Коррекционно – развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых технологий.

Публикация «Конспект логопедического занятия для старших дошкольников „Дифференциация [в]-[ф]“» размещена в разделах

Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове.

Развитие памяти, внимания, восприятия и других психических процессов.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.

Ход занятия:

1. Психологопедагогический настрой:

-приветствие:

Соберемся дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Мимическая гимнастика:

Закрывать по очереди глаза:

«Спи, глазок, спи, другой.

Засыпай, правый глаз.

Засыпай, левый глаз.

Просыпайтесь сразу, оба глаза!»

3. Дыхательная гимнастика:

Ветер сверху набежал, Сидя.

Ветку дерева сломал: «В-в-в-в!». Вдох.

Дул он долго, зло ворчал

И деревья всё качал: «Ф-ф-ф-ф». Выдох.

4. Пальчиковая гимнастика:

5. Артикуляционная гимнастика- задания по листку

6. Введение в тему:

На лесной полянке стояли два одинаковых домика. Жили в них два весёлых человечка волшебник и фокусник.

— Кто такой волшебник? (сказочный персонаж, который творит чудеса с помощью волшебных предметов или заклинаний)

— Кто такой фокусник? (реальный человек, который показывает фокусы с помощью ловкости рук и необычных предметов)

Оба человечка были добрые, весёлые, но постоянно спорили между собой. А спор этот был из-за двух обычных звуков [В] и [Ф]. Волшебник считал, что самым главным и самым красивым является звук [В], потому что его имя начиналось с этого звука. А фокусник считал лучшим звуком звук [Ф]. Спор длился много лет.

-Поможем им разобраться? Выполним несколько заданий, чтобы узнать какой звук лучше?

• упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]» :

в, ф, ф, в. ; ва, фа, фы, вы.

• Упражнение «Повторялки»

Ва-ва-ва фа–фа-фа

Во-во-во фо-фо-фо

Ву-ву-ву фу-фу-фу

Вы-вы-вы фы-фы-фы

Вэ-вэ-вэ фэ-фэ-фэ

Слова (повторить+прохлопать) : ворона, флаг, футбол, вафли, ваза, фрукты, жираф, кофта, львы, кофта, фартук, ворота, фонарик; сова,

Работа по тетрадке:

-повтори звуки

-отгадай загадки

7. Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

8. Работа по тетрадке:

9. Работа по листку:

• Назвать предметы, определить звук, соотнести с буквой

Домашнее задание:

-назови предметы в каких живут рабочие звуки (4-5)

-обведи и раскрась буквы(4-5)

10. Рефлексия

Вывод: все звуки – важны

• С какими звуками мы работали?

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников «Дифференциация [в]-[ф]»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 10:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для старших дошкольников «Дифференциация [в]-[ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Франк (УИ 253793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД