Елена Ермолич
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня «Звук [Т]. Буква «Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня.
Тема: «Звук [Т]. Буква [Т]»
Цель: Закрепить произношение звука [Т]. Познакомить с графическим образом буквы [Т].
Коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звуков [Т], их акустическую и артикуляционную характеристику;
- дифференцировать понятия «звук» и «буква»
- познакомить с графическим обозначением буквы [Т];
Публикация «Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня „Звук [Т], Буква „Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- совершенствование навыков звуко-буквенного анализа.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание и память, зрительный гнозис;
- совершенствование навыков классификации;
- развивать общую, мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение выслушивать ответы детей.
Оборудование: лексические картинки на тему «Дикие животные», мяч, фишки (синие, красные, строительный материал, фломастеры, скакалки, печатные тексты, касса букв, простые карандаши, доска, карточка с буквой [Т].
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Назови гласные звуки в слове». Логопед кидает мяч ребенку и называет слово, обозначающее дикое животное. Ребенок возвращает мяч и называет в этом слове только гласные звуки.
Волк – о; кабан – а, а; лиса – и, а и т. д.
2. Игра «4 лишний».
Логопед показывает детям картинки и предлагает отгадать, какая картинка лишняя. Дети называют лишнюю картинку и поясняют свой выбор.
- зайчата, медвежата, волчата, лисята;
- береза, дуб, ивовый куст, липа;
- трава, дерево, ветка, листья.
Дети выставляют на доску «лишние» картинки: зайчата, куст, трава. Логопед задает вопрос : «Назовите одинаковый звук в словах» (звук [Т]).
3. Артикуляционно-акустическая характеристика звука [Т].
Логопед спрашивает детей о том, как мы произносим звук [Т]. Дети объясняют логопеду, что звук [Т] произносится с преградой. Описывают, место положения преграды. Звук [Т] – согласный, глухой.
6. Игра «Хлопни, если услышишь звук [Т]»
Логопед называет согласные звуки (слоги, слова, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук [Т].
7. Звуковой анализ слов.
Дети делятся на две команды. Каждой команде логопед предлагает картинку (вата, кот). Дети выкладывают синими, красными квадратами схемы слов.
Примерные вопросы: Сколько звуков в слове? Какой первый звук?
Согласный или гласный? Как вы узнали, что это согласный звук? (наличие или отсутствие преграды) Согласный твердый или мягкий? Согласный звонкий или глухой? (как определили) Какой второй звук? Сколько в слове согласных звуков? Сколько в слове гласных звуков?
8. Знакомство с графическим образом буквы [Т].
Скажите, чем отличается звук от буквы? Звук [Т] обозначаем буквой [Т].
Графический анализ буквы Т.
Сколько элементов у буквы [Т]? Какие это элементы?
Выкладывают букву Т из строительного материала, из скакалок, из фломастеров
9. Игра «Найди букву [Т]».
Логопед предлагает детям тексты, в которых есть новая буква. Дети обводят синим кружочком букву [Т] в тексте.
10. Составление слов ВАТА, КОТ из разрезной азбуки.
10. Итог занятия