Хромова Ирина Ивановна
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Звук и буква З»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие фонематического восприятия и произношения.
Задачи:
1. Закрепить изученные звуки и буквы.
2. Учить выделять звук З из начала и середины слова.
3. Формировать понятие «согласный звук», «твёрдый-мягкий», «звонкий-глухой».
4. Активизировать звук в слогах, словах, словосочетаниях.
5. Учить звуковому анализу.
6. Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки.
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Звук и буква З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: зеркала, предметные картинки, набор для звукового анализа, шнурок, наборное полотно и магнитная доска.
Ход занятия:
I. Организационный этап (дети сидят на ковре).
Игра «Волшебный домик». Ребёнок сначала пальцами ощупывает букву, называет её, достаёт из домика (на материале пройденных букв).
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Прослушать стихотворение. Назвать, какой звук повторяется в стихотворении:
«Загадки загадали дети
О вазе, звонке и газете.
О зайке, козе и бизоне,
О звёздах, гнезде и газоне.»
-толкование значения слов: бизон, газон
2. Сообщение темы занятия, артикуляция и звучание звука 3 :
Звук З согласный, твердый, звонкий (синий кружочек с колокольчиком)
- определить место звука З в словах и указать на схеме слова: зайка, ваза.
3. Игра «Эхо» (дети повторяют за логопедом слова чистоговорки)
Идет козочка – коза. — (За- за- за) 2 раза.
Очень любят все козу. — (Зу- зу- зу) 2 раза.
Растут цветы у козы — (зы – зы – зы) 2раза
Есть друзья у козы — (зы – зы – зы) 2 раза
5. Физкультминутка (речь с движением) :
Зайке холодно сидеть.
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
6. Отгадать загадку:
«Когда мы едим – они работают
Когда не едим – они отдыхают» (Зубы)
- Звуковой анализ слова : «Зубы» (дети выкладывают звуковую схему слова) :
1-й звук З- согласный, звонкий, твердый (синий кружочек с колокольчиком)
2-й звук У – гласный
3-й звук Б- согласный, звонкий, твердый (синий кружочек с колокольчиком)
4-й звук Ы – гласный
Ударение падает на гласный звук У.
7. Знакомство с буквой 3.
«На эту букву посмотри.
Она совсем как цифра 3»
- выкладывание из шнурка буквы 3.
Ш. Итоговый этап.
Дети называют, какой звук сегодня изучали и дают характеристику звука З