Приложение МААМ

Логопедическое занятие в старшей группе «23 февраля — День защитника Отечества. Дифференциация звуков [ш]-[ж]»

Ольга Ларькина
Логопедическое занятие в старшей группе «23 февраля — День защитника Отечества. Дифференциация звуков [ш]-[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление лексической темы: «23 февраля - День защитника Отечества». Дифференциация произношения звуков [ш]-[ж]

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о значимости праздника, его значении, названия военных профессий, военной техники;

-уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „23 февраля — День защитника Отечества, Дифференциация звуков [ш]-[ж]“» размещена в разделах

- учить образовывать существительные в именительном падеже, множественного числа;

- учить согласованию существительных с глаголами, образование прилагательных от существительных;

Развивающие:

- развивать фонематический слух, дифференциацию звуков [ш]-[ж]

- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);

- развивать общую и мелкую моторику;

- формирование правильной координации движений;

- развивать зрительное и слуховое внимание, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий.

- формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: медиапроэктор; презентация «День защитника Отечества»; музыка

для физкультминутки «Нашей Армии – салют!»; мяч; самолет красный и синий; предметные картинки со звуками [ш]-[ж] (мышь, карандаши, шуба, чашка, шапка,

груша, шишка, парашют, жук, лыжи, жираф, желуди, ежевика, мороженное, морж, еж); цветные конверты для картинок.

План занятия :

I. Вводная часть:

Организационный момент.

II. Основная часть:

1. Актуализация знаний.

2. Игра «Один – много».

3. Игра «Скажи, какой?»

4. Игра «Кто и как нас защищает

5. Физкультминутка «Нашей Армии – салют!»

6. Игра «Поймай самолет».

7. Игра «Самолеты»

III. Заключительная часть.

Итог занятия

Ход занятия:

I. Вводная часть. Организационный момент.

Показ презентации на слайде №1,2

(Дети читают стихи)

Нашей Армии Российской! Сегодня мы славим тех,

День рождения в феврале! Кто на страже Отечества,

Слава ей непобедимой! Самых лучших и верных

Слава миру на земле! Сынов человечества!

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ,

Гордится армией по праву.

Логопед : О каком празднике идёт речь? (Ответы детей)

Логопед : Верно, 23 февраля – День Защитника Отечества.

Логопед : В какой стране мы живем? Что мы называем Отечеством?

Мы живем в стране, которая называется Россией. Россия – наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды, прадеды.

II. Основная часть: (слайд №3)

1. Актуализация знаний.

Логопед : Итак, дети скажите, кого мы называем Защитниками Отечества?

Дети: Кто охраняет и защищает нашу Родину?

Дети: Солдаты. Это люди, которые охраняют нашу Родину и нас.

Логопед : А какие вы знаете военные профессии? (слайд №4,5,6,7,8,9,10,11)

Дети: Летчик, танкист, моряк, десантник, пограничник, парашютист, подводник, артиллерист.

2. Игра «Один – много» с мячом (слайд №12)

Логопед : А теперь поиграем в игру «Один – много».

Образец: Танкист – танкисты – много танкистов.

Защитник – защитники – много защитников.

Моряк – моряки – много моряков.

Пограничник – пограничники – много пограничников.

Матрос – матросы – много матросов.

Парашютист – парашютисты – много парашютистов.

Летчик – летчики – много летчиков.

3. Игра «Скажи, какой?» (слайд №13,14,15)

(Логопед задает вопрос, дети отвечают)

Солдат (какой) –… смелый, бесстрашный, отважный.

Пограничник (какой) – …осторожный, храбрый, ловкий.

Командир (какой) –… справедливый, умный, мужественный.

Логопед : Молодцы! Вы справились, а теперь сложнее задания.

4. Игра «Кто и как нас защищает (слайд №16,17,18,19)

Логопед : Дети, что делает пограничник?

Дети: Пограничник охраняет границу нашей Родины – России.

Логопед : Что делает летчик?

Дети: Летает на самолете. Охраняет мирное небо.

Логопед : Ребята, что делает пехотинец?

Дети: Охраняет нас на земле.

Логопед : Как вы думаете, что делает моряк?

Дети: Моряк охраняет нас на воде.

Логопед : Дети, вы молодцы!

– Дети мы с вами знаем, какие бывают военные профессии. А теперь назовем виды войск?

Логопед помогает детям отвечать.

• Сухопутные войска. К ним относятся солдаты, пехотинцы пулеметчики, автоматчики (слайд №20)

• Военно – воздушные силы. К ним относятся летчики, вертолетчики,

Парашютисты (слайд №21)

• Военно – морской флот. К ним относятся моряки, матросы кораблей и

подводных лодок (слайд №22)

5. Физкультминутка «Нашей Армии – салют!» (слайд №23)

Наши воины идут – раз – два, раз – два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра – та–та, тра–та–та (Имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (Поворачиваются вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик»)

Над землёю самолё т: у-у, у-у! (Руки в стороны)

Разрешён ракетам взлё т:у-у-ух! у-у-у-ух (Приседают, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс»)

Нашей армии – салют! Ура! Ура! Ура! (Поднимают руки в стороны – вверх)

6. Игра «Поймай самолет» (слайд №24,25)

(Дифференциация произношения звуков [ш]-[ж])

Логопед : А теперь вы станете летчиками! Я буду произносить слоги, слова и бросать самолет. Вы будете заменять в этом звук [ш] на [ж], и возвращать самолетик мне:

ша - жа шар – жар

шо - жо шаль – жаль

шу - жу шить – жить

ши - жи уши – ужи

аша- ажа ушу – ужу

7. Игра «Самолеты»

(Логопед предлагает детям на столе картинки со звуками [ш] и [ж])

Логопед : Итак, наши самолеты готовы, собираются в дальнюю дорогу. Поможем погрузить в самолеты груз. В синий самолет предметы со звуком [ш] (слайд №26)

а в красный со звуком [ж] (слайд №27,28)

Логопед : Вы справились с заданиями. Молодцы!

III. Заключительная часть (слайд №29)

Итог занятия.

Логопед : О каком празднике мы сегодня говорили?

Логопед : Кем бы хотели стать наши мальчики, будучи военными?

А теперь наши девочки поздравят мальчиков и вручат подарки, которые они подготовили.

Спасибо всем за занятие, хорошего настроения!

Публикации по теме:

Фотоотчет «23 февраля — День защитника Отечества» в старшей группеФотоотчет «23 февраля — День защитника Отечества» в старшей группе Ведущий: Сегодня День особенный, мы отмечаем замечательный праздник: «День защитника Отечества» Поздравляем наших мальчиков и мужчин,.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Сценарий праздника к 23 февраля  «День защитника Отечества. Наша армия» для детей старшей группы День защитника Отечества Под музыку «Наша Армия» входят в зал девочки и встают в три колонны, приветствуют в ходящих мальчиков аплодисментами.

Сценарий праздника «23 февраля — День защитника Отечества» для детей старшей группы Сценарий праздника 23 февраля - День Защитника Отечества для детей старшей группы. План подготовки мероприятия Готовятся три игрушечные.

Сценарий праздника на 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «День Защитника Отечества»Сценарий праздника на 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «День Защитника Отечества» Под музыку в зал заходят девочки, проходят маршем в две колонны по разные стороны зала и останавливаются в полукруг. 1дев: Сегодня день.

Стенгазета в старшей группе, посвященная празднику 23 февраля «День защитника Отечества»Стенгазета в старшей группе, посвященная празднику 23 февраля «День защитника Отечества» Алёшина Елена Леонидовна Стенгазета в старшей группе, посвященная празднику 23 февраля «День защитника Отечества» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «23 февраля — День защитника Отечества. Дифференциация звуков [ш]-[ж]»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 20:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе «23 февраля — День защитника Отечества. Дифференциация звуков [ш]-[ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларькина (УИ 399601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД