МААМ-картинки

Логоритмика в коррекционно-развивающей работе

Барецкая Мариям Багаудиновна
Логоритмика в коррекционно-развивающей работе

Дистанционная педагогическая конференция

В последнее время меня очень заинтересовали терапевтические возможности музыки. Ведь ни для кого не секрет, что в детских садах все больше детей, которым нужна особая поддержка от педагогов. Может показаться что логоритмика это то чем должны заниматься логопеды. Но когда педагоги работают в тандеме, то и результаты потрясающие!

Публикация «Логоритмика в коррекционно-развивающей работе» размещена в разделах

Я многое узнаю о музыкальной терапии и делюсь своими знаниями с коллегами. В условиях карантина ее пришлось провести дистанционно на платформе ZOOM. Были подготовлены доклад и слайды к нему.

Слайд 1

По статистическим данным только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию. Благодаря

С каждым годом все чаще в детских садах мы видим детей с различными нарушениями речи и ОВЗ (особенные потребности здоровья). Поэтому необходимо искать новые, эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Этим средством для себя я выбрала логоритмику, за ее безграничные возможности и доступность.

Слайд 2

В начале 20-го века во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием «метод ритмической гимнастики». Ее создателем был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865 – 1950). Э. Жак-Далькроз преподавал в Женевской консерватории. Его поразила неритмичность учеников. Далькроз считал, что музыканту нужно иметь не только хороший слух, но и хороший ритм. Он решил выделить музыкальную ритмику в отдельную отрасль музыкальной педагогики и «культивировать ритмическое чувство само по себе». Регулятором движения Далькроз сделал музыку.

Слайд 3

В нашей стране в 30-40-ые годы система музыкально-ритмического воспитания разрабатывалась Н. Г. Александровой, В. А. Гринер, Н. П. Збруевой, Е. В. Коноровой, М. А. Румер, Е. П. Шепулиным.

В 50-60-ые годы систему музыкально-ритмического воспитания применительно к дошкольному возрасту разрабатывали Н. А. Ветлугина (1958, А. В. Кенеман (1960). В разработке содержания ритмики участвовали М. А. Румер, Т. С. Бабаджан, Н. А. Метлов, Ю. А. Рвоскина. Несколько позднее в работе приняли участие А. Н. Заколпская, С. Г. Товбина, Е. Н. Соковнина, Е. И. Иова, И. В. Слепович и др.

Галина Анатольевна Волкова - кандидат педагогических наук, профессор. Автор 1 учебного пособия в России «Логопедическая ритмика»

Слайд 4

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Логоритмические упражнения включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. Благодаря логоритмическим занятиям укрепляется здоровье ребенка: в результате в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Развиваются моторные и сенсорные функции, чувство равновесия, осанка, походка, грация движений.

Слайд 5

Цель логоритмики – преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность

Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.

Логоритмику можно использовать как самостоятельный метод логопедической работы или как часть занятия.

Слайд 6

Задачи:

образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- развивать пространственные представления;

- развивать координацию, переключаемость движений;

- знакомить с метроритмикой;

воспитательные:

- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

коррекционные:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй и связную речь;

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми:

1 направление - предусматривает развитие неречевых процессов: - совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; - развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.

2 направление– развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя: - развитие дыхания, голоса; - выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; - развитие артикуляционной и мимической моторики; -координацию речи с движением; - воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Формы работы с детьми: - групповые, - подгрупповые, - индивидуальные.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой: - под музыку, - под счет, - словесное и стихотворное сопровождение. При проведении логоритмических игр и упражнений включаются различные виды деятельности: - пальчиковые игры или массаж пальцев; - упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; - стихотворения, сопровождаемые движениями; - упражнения, егулирующие мышечный тонус; - речевые упражнения без музыкального сопровождения; - чистоговорки; - речевые и музыкальные игры; - различные виды ходьбы и бега под музыку; - ритмические упражнения, пение; - подвижные игры, драматизации; - мимические упражнения; - упражнения на релаксацию под музыку.

Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах:

1 Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.

2 Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к НОД.

3 Динамические паузы между НОД.

4 Физкультурные сюжетные формы НОД с использованием речевого материала.

5 Логоритмические физкультминутки во время образовательного процесса.

6 Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.

7 Подвижные игры с речитативом и движениями.

Все это невероятно полезно для детей, а главное им очень нравится выполнять эти веселые задания. Ведь мы ни когда не забываем, что ведущая деятельность ребенка это игра. И дети играя в полезные упражнения корректируют различные нарушения, улучшают коммуникативные навыки и становятся самыми счастливыми.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Автор публикации:
Логоритмика в коррекционно-развивающей работе
Опубликовано: 30 августа 2020 в 20:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД