Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звуки [с]-[с’] и буква С»

Надежда Тертышная
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звуки [с]-[с’] и буква С»

Конспект фронтального логопедического занятия

в старшей группе

Звуки [с] и [с’] и буква С

Подготовила учитель-логопед

Тертышная Н. И.

Тема: Звуки [с] и [с’] и буква С.

Цель: Ознакомление со звуками [с] и [с’] и буквой Сс.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить детей различать звуки [с] и [с’];

Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Звуки [с]-[с’] и буква С“» размещена в разделах

Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;

Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического слуха;

зрительной, слуховой памяти и внимания;

развивать артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, книга.

Предварительная работа: выполнение комплекса артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Начнем мы сегодня занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы:

• Самая болтливая птица (сорока).

• Ночная птица (сова).

• Число, следующее за числом шесть (семь)

• Птица с желтой грудкой (синица)

• Усатая рыба (сом)

• Что видим, когда спим (сон)

• Цвет моря (синий)

• Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

– Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с] и [с’]).

Сообщение темы занятия :

– Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с’], искать слова, в которых эти звуки встречаются, познакомимся с новой буквой.

II. Основная часть

-Ребята, чтобы правильно произносить эти звуки нужно сделать упражнения для губ и язычка.

1. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Улыбка», «Трубочка», «Почистим нижние зубки», «Киска сердится».

2. Игра «Гости»

– Посмотрите к нам пришли гости. А вы хотите узнать, как их зовут?

– Я вам подскажу. Имя девочки начинается со звука [с] Как ее могут звать? (Света, Соня Снежана)

-А имя мальчика начинается со звука [с’]. Как зовут мальчика? (Сема, Сережа).

– Какой звук вы слышите в начале слова Соня? (звук [с])

Давайте произнесем звук [с].

Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами, а зубы почти сжаты. Значит во рту есть преграда из зубов. Как вы думаете звук [с] – гласный или согласный?

– Дима, дай характеристику звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)

– А в слове Сема? (звука [с’])

– Ева дай характеристику звуку [с’]. (Звук [с’]- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой)

– В чем сходство между звуками [с] и [с’]? (оба звука согласных, глухих, свистящих)

– А в чем разница между ними? (Звук [с] – твердый, а звук [с’]- мягкий).

3. Игра «Угостим гостей».

– Наши гости проголодались, я для них приготовила угощения. Давайте угостим их.

– Соню угостим угощениями со звуком [с].

– Чем угостим Соню? (Соню угостим мясом, салом, маслом, соком).

– А Сему угостим угощениями со звуком [с’].

– Чем угостим Сему? (семечками, селедкой, персиком, апельсином).

– А чем еще можно угостить Соню и Сему? (сливой, сливками, киселем).

Гости наши теперь сыты.

4. Игра «Расселим животных».

– Посмотрите, Соня и Сема принесли нам книгу. Книга эта о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите в книге одна страница синяя, а другая зеленая. Если слышим звук [с] в названии животного, то поселяем его на синюю страничку, а если слышим звук [с’] то на зеленую страничку.

– Кого мы поселили на синюю страничку? (собаку, свинью, лису) – Кого мы поселили на зеленую страничку? (поросенка, лося)

– Соня с Семой немного устали давайте поиграем в мяч.

5. Знакомство с буквой С.

Букву С писать мне просто.

С как серп, кривой и острый.

На что еще похожа буква С?

Буква из пальчиков : указательный и большой пальцы левой руки образуют полуовал.

Игры с буквой (прорисовка в воздухе, в манной крупе).

А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Сс. Под ними вы видите два кружка: синий и зеленый. Что это значит?

Дети. Значит, буква Сс обозначает два звука : [с] и [с’].

III. Динамическая пауза. Игра с мячом «Назови детеныша»

Свинья- поросенок, лось- лосенок, сова-совенок, крыса-крысенок, лиса- лисенок, сорока-, соболь-….рысь-…

IV. Закрепление материала.

Игра «Магазин»

– Соню мама послала в магазин и попросила купить там все, что начинается со звука. Возьмите синий карандаш и закрасьте бантики около этих предметов.

– Какие предметы нашел Артем? (скакалку, самосвал, стул)

– А какие предметы увидела Вика? (стол, самовар, сок)

(практическое выполнение задания)

Звуковой анализ слов.

– Ребята нашим гостям пришла пора возвращаться домой давайте выложим их имена с помощью фишек.

(выкладывание слов)

Молодцы все справились.

V. Окончание занятия. Оценка работы детей.

– Пришла пора нам возвращаться в группу. С какими звуками мы произносили и искали слова сегодня? (звуками [с] и [с’]). С какой буковой познакомились? По просьбе педагога дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звуки [с]-[с’] и буква С»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 14:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД