Мария Колосова
Лэпбук «Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое пособие лэпбук «Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Цель: создание условий для успешного введения звуков С и Ш в речь ребёнка.
Задачи:
1. Способствовать автоматизации и дифференциации звуков С и Ш.
2. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа.
3. Совершенствовать некоторые лексико-грамматические конструкции.
4. Повышать интерес ребёнка к процессу обучения.
5. Создавать условия для сотрудничества взрослого с ребёнком или группы детей.
Публикация «Лэпбук „Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [Ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2023
Материалы:
• цветная бумага,
• белая бумага для принтера,
• плёнка для ламинирования,
• пластиковые кармашки,
• липучка,
• скотч.
Лэпбук представляет собой ламинированную папку, включает три разворота, на которых размещены одиннадцать игр и заданий:
1. «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыка звукового анализа, автоматизация звуков С и Ш.
Игровая задача: определить место звука С или Ш в словах (начало, середина, конец).
2. «Раскраски»
Цель: автоматизация звуков С и Ш, развитие мелкой моторики.
Игровая задача: найти и раскрасить картинку, в названии которой есть звук С или Ш.
3. «Собери букву»
Цель: автоматизация звуков С и Ш, развитие внимания, мелкой моторики.
Игровая задача: собрать букву и назвать предметы, изображённые на ней.
4. «Стихи и скороговорки»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков С и Ш, развитие памяти и внимания, выработка интонационной выразительности.
Игровая задача: повторить стихи и скороговорки; выучить наизусть; воспроизвести с разной интонацией, с разным темпом.
5. «Звуковые дорожки»
Цель: автоматизация изолированного звука С и Ш, развитие речевого дыхания, развитие тактильной чувствительности.
Игровая задача: вдохнуть и на выдохе произнести звук С или Ш, проводя пальчиком по линии.
6. «Найди лишнее»
Цель: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа, автоматизация и дифференциация звуков С и Ш.
Игровая задача: найти предметы, в названии которых нет звука С или Ш; найти лишнюю картинку, в названии которой звук С или Ш стоит в другом месте.
7. «Найди отличия»
Цель: автоматизация звуков С и Ш, совершенствование навыка употребления падежных конструкций и составления сложносочинённых предложений, развитие внимания и памяти.
Игровая задача: найти отличия в каждой паре картинок, составив сложносочинённое предложение с союзом «а».
8. «Звуковые домики»
Цель: совершенствование артикуляции, развитие внимания и памяти.
Игровая задача: выполнить упражнения, изображённые в окошечках домика.
9. «Бродилка «Шарик в гостях у Матроскина»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков С и Ш, развитие внимания, мелкой моторики.
Игровая задача: пройти дорожку от старта до финиша быстрее товарища, называя картинки, на которые попадает фишка.
10. «Накорми Соню и Мишу»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков С и Ш, совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа, развитие внимания и памяти, совершенствование навыка составления и распространения предложения.
Игровая задача: угости Соню продуктами, в названии которых есть звук С, а Мишу – продуктами, в названии которых есть звук Ш; составь предложения типа «Соня любит ЧТО, а Миша любит ЧТО?», «Соня любит КАКОЕ? ЧТО, а Миша любит КАКОЕ? ЧТО?».
11. «Посчитай-ка»
Цель: автоматизация звуков С и Ш, закрепление умения согласовывать существительное с числительным.
Игровая задача: назвать сколько предметов показывает стрелка.