МААМ-картинки

Лэпбук в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Наталья Кузнецова
Лэпбук в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Модернизация образования в РФ, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук. Новая форма организации образовательной деятельности способствует развитию познавательной активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Впервые начали создавать лэпбук американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко (автор популярного блога для детей «Это интересно!»). Татьяна Пироженко предложила использовать технологию работы с лэпбуком в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Публикация «Лэпбук в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 2

Итак, что же такое «лэпбук»? Лэпбук – это самодельная бумажная книжечка или папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук объединяет группы детей для совместного увлекательного занятия.

Изучая информацию в различных источниках, мы заинтересовались этой темой и решили попробовать сделать лэпбук вместе с детьми ко «Дню Космонавтики». Побеседовав с воспитанниками своей группы, узнала, насколько интересна им тема «Космос», что знают дети старшей группы о космосе, космонавтах и что еще хотели бы узнать.

Слайд 3

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1. Целеполагание (выбор темы)

• Мы решили сделать лэпбук ко «Дню Космонавтики»

2. Разработка лэпбука (составление плана)

• Беседуя с детьми, обсудили, что нам известно о «Дне космонавтики».

• Что бы хотели ещё узнать о космосе.

• Какую информацию можно поместить внутрь нашего лэпбука?

• Чтобы создать тематическую рабочую атмосферу, украсила окна вытынанками.

Слайд 4

(Вытынанки - это искусство вырезания из бумаги) : космонавты, планеты, ракеты.

Слайд 5

3. Выполнение (практическая часть)

• В течение недели, мы изучали историю освоения человеком космического пространства (Белка и Стрелка, Юрий Алексеевич Гагарин, Валерий Федорович Быковский, Валентина Владимировна Терешкова, Герман Степанович Титов).

• Изучали планеты солнечной системы.

• Выучили считалку о планетах, стихи, отгадывали загадки.

• На занятиях по изобразительной деятельности и в свободное время создавали космические картины.

• Сделали поделку с движущейся ракетой.

• Отрабатывая тему «Космонавты», мы закрепляли знания детей о здоровой и вредной пище.

• Организовали мини - выставку книг о космосе.

• В павильоне «Космос» на ВДНХ в Москве, дети вместе с родителями могли примерить космический костюм, узнали свой вес и возраст на разных планетах.

Все вышеперечисленные формы и методы работы, а также беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экспериментирование способствовали развитию социально-коммуникативных навыков у дошкольников, познавательных интересов, развитию диалогической речи; а совместная продуктивная творческая деятельность создала атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата.

Слайд 6

4. Подведение итогов.

• Поскольку создание лэпбука есть заключительный этап исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения определённой темы. Поэтому на данном этапе мы собрали воедино всю полученную информацию в лэпбук «Космос».

Лэпбук поместили в книжный уголок. Теперь он для нас большое подспорье, которое помогает в повторении и закреплении пройденного материала.

В ходе работы мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, а также эффективным средством для привлечения родителей к сотрудничеству.

Слайд 7

Родители обеспечивают поддержку:

• Организационную слайд 8 (родители организовали экскурсию выходного дня на ВДНХ в павильон «Космос» г. Москва);

• техническую ( оказывали помощь в распечатывании материалов: картинок, фотографий, раскрасок);

• информационную (дома вместе с детьми искали интересную информацию по теме, готовили сообщения, и дети делились полученной информацией друг с другом);

• мотивационную.

Слайд 9 день Победы 10 Матрешки

Работа в этом направлении продолжается. На данный момент в нашей копилке 3 лэпбука : «День Космонавтики», «Матрешки», «День Победы».

Слайд 11

Лэпбук

• информативен;

• обладает дидактическими свойствами;

• обеспечивает познавательную, исследовательскую, творческую и игровую активность дошкольников;

• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

полифункционален: развивает мышление, способствует развитию памяти, внимания, воображения, любознательности, моторики, пространственной ориентировки;

• все игры и материалы в лэпбуке способствуют обогащению словарного запаса воспитанников, расширению представлений об окружающем мире;

• это отличный способ для повторения пройденного материала;

• помогает организовать самую сложную и скучную информацию удобно и интересно;

лэпбук может быть одной из форм представления итогов проекта или тематической недели.

В результате использования данной технологии достигнуты следующие результаты: наблюдается улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 20:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД