МААМ-картинки

Конспект занятия «Игра-путешествие по сказке Репка» в средней группе

Елена Малкина
Конспект занятия «Игра-путешествие по сказке Репка» в средней группе

Конспект занятия : «Игра-путешествие по сказке Репка» в средней группе.

Цель: создание условий для формирования у детей математических представлений при помощи русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Игра-путешествие по сказке Репка“ в средней группе» размещена в разделах

- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- закреплять знания о последовательности чисел, счет в пределах 5, знания разных цветов;

- учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

- формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

ООД

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли!

Гости дорогие, важные такие

В группе здесь у нас сидят

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? (нет).

Воспитатель: А какие они? (добрые, внимательные, улыбчивые).

Воспитатель:

И не строго, а с улыбкой

Очень тёплой и простой

Гости нас встречают с вами.

Им ответим добротой.

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть пожелание будет тёплым и искренним («доброе утро»)

Воспитатель: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.

Хотите отправиться в путешествие в сказку? (да).

На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе). А как назвать одним словом? (транспорт).

Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на автобусе. Давайте подойдем к столам и посмотрим, сможем ли мы на этом автобусе путешествовать (нет). Чего не хватает автобусу? (колес). А какой формы колесо? (круглой). Давайте мы с вами дорисуем колеса. Что еще нам нужно, чтобы автобус тронулся с места (бензин, руль). Человек какой профессии управляет автобусом? (водитель, шофер). Но, чтобы пройти на свое место нужно приобрести … (билет). Но, чтобы узнать, кто какое место займет, вам нужно собрать свой билет.

Воспитатель: Ну что, никого не забыли? Тогда наш автобус отправляется.

(под музыку «Автобус»).

Двигательная гимнастика.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка : внучка, Жучка, кошка, мышка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (репка)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На столе появляется репка)

Давайте все вместе вспомним эту сказку. (Дети вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку).

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Кого позовет Дед? (бабку). Зовем бабку?

Бабка: Ой, бегу, бегу, чем смогу, вам помогу. Но сначала выполните моё задание. Найдите на картинке двух одинаковых рыбок.

Д/и «Найди одинаковые рыбки»

Воспитатель: Почему вы думаете, что они одинаковые? (они обе фиолетового цвета, у них «цветочек» на спине). Скажите мне, пжл, в каком ряду находится первая рыбка? А какая она по счету? А вторая рыбка? (детки называют)

Воспитатель: Помогла бабка деду. Тянут – потянут, вытянуть не могут Стала бабка звать (внучку).

Как бабка внучку звала? А внучка и говорит.

Внучка: «Выполните моё задание, тогда помогу». Я играла с цифрами, и они у меня перепутались. Нужно поставить цифры по порядку.

Воспитатель: Ну, что, поможем внучке правильно расставить цифры? (детки берут по одной цифре и выстраивают по порядку, затем следующая «пятерка»)

Внучка: Молодцы! Выполнили задание. Пойду и я помогу деду с бабкой тянуть репку!

Воспитатель вместе с детьми: Тянут, потянут, а вытянуть не могут! (кого нужно позвать)

Позвала внучка собаку Жучку:

Внучка: Жучка! Ну-ка, помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Зачем вы меня звали? А что хотите сварить из репки? (каша) Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Давайте с вами ручки разомнем и кашку сварим.

Физминутка:

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

Жучка: Пойду, помогу репку тянуть! (поставить Жучку за бабкой, обратить внимание детей, правильно ли расположились герои сказки)

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать (кошку).

Кошка: Я хочу с детками поиграть в игру, которая называется «Когда это бывает?» (приготовьте свои ушки, слушайте внимательно)

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика (вечером)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли кошке, а она поможет репку тянуть, но сначала сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Я подую высоко, (руки поднять вверх)

Я подую низко (руки опустить вниз)

Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)

Я подую близко (руки положить на грудь)

Кошка: Пойду, помогу репку тянуть!

Воспитатель: Сколько животных тянут репку( 2, а сколько людей тянут репку (3). Кого больше? (людей, а животных меньше). Сколько всего героев сказки тянут репку? (5)

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Кого нужно позвать? (мышку). Позвала кошка мышку (зовут).

Кошка: Ну-ка, мышка, не зевай. Репку дергать помогай! (выставляется фигурка мышки!

Воспитатель: А мышка говорит

Мышка: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу» (подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

Воспитатель: Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить (обратить внимание на то, что животных и людей стало поровну)

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Помогли мы с вами репку вытянуть? Детки, нужно всегда помогать друг другу. И тогда у нас всегда все будет получаться!

Воспитатель: А за вашу помощь герои сказки дарят вам вот такие раскраски.

В какой сказке мы побывали? Какие задания выполняли? Были ли трудные задания? Какие задания были для вас интересными?

Молодцы! Вы были очень внимательными и активными.

А нам пора возвращаться назад, в детский сад.

«Ты кружись, кружись, кружись, в детском саду окажись.

Вот мы с вами и вернулись в свой любимый детский сад.

Гостям нашим на прощанье дружно скажем «До свидания».

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Консультация для родителей «Математическая игра по сказке «Репка» Уважаемые родители, Вы знаете разницу между порядковым и количественным счетом? Количественный отвечает на вопрос: сколько всего? а порядковый:.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игра-путешествие по сказке Репка» в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД