МААМ-картинки

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «Вышли пальчики гулять» (7 фото)

Елена Орлова
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «Вышли пальчики гулять»

Цель:

– Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми,

направленными на развитие мелкой моторики.

– Способствовать развитию мелкой моторики

– Активизировать речевое развитие

Задачи:

1. Формировать начальную скоординированность движений обеих рук.

2. Совершенствовать тактильную чувствительность (игры с твёрдыми материалами, исследование природного материала).

3. Развивать мыслительные функции, память, внимание, любознательность.

Публикация «Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы „Вышли пальчики гулять“» размещена в разделах

4. Развивать речь, обогащать и активизировать словарь, стимулировать заучивание коротких текстов наизусть (потешек, прибауток).

5. Вызвать желание родителей заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;

Оборудование: карандаши, пальчиковый театр, палочки, мелкие игрушки и природный материал, грецкие орехи, каштаны, резиновые мячи с шипами, буклеты и картотека пальчиковых игр для родителей.

Участники: родители и дети.

Форма проведения: мастер-класс.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

– Уважаемые родители! Сегодня, мы предлагаем вам отправиться в мир пальчиковых игр «Вышли пальчики гулять». Вы увидите, как можно использовать тот или иной игровой или природный материал. И так…

В работе с детьми мы большое внимание уделяем пальчиковым играм, потому что движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Чтобы малыши научились говорить, необходимо развивать мелкую моторику рук, так как есть взаимосвязь между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Сотрудники института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». А рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

"Рука – это инструмент всех инструментов"- заключил еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

И эти выводы не случайны.

У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.

Мизинец – сердце,

Безымянный палец – печень (почки,

Средний – кишечник,

Указательный – желудок,

Большой – голова.

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Есть много упражнений и игр для развития мелкой моторики

Мы для вас приготовили несколько предметов, с которыми можно заниматься

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «Вышли пальчики гулять»

Игры и упражнения с использованием природного материала и мелких предметов.

Например:

– растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);

– перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);

– можно точно так же использовать каштаны;

– перекладывание мелких предметов (фасоли, гороха, пуговиц, бусин, мозаики, шариков) из одной ёмкости в другую;

– захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение захват двух-трёх предметов одновременно;

– сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;

– пальчиковый театр, теневой театр.

Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами массажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами массажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть шарики, массажные мячи, карандаши и т. д.

Мы для вас приготовили буклеты и картотеку пальчиковых игр, которые вам помогут заниматься с детьми дома.

Фото «Вышли пальчики гулять»

Итак, «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять поочерёдное сгибание разгибание

Вышли пальчики гулять. пальчиков в кулачки

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

В гости

В гости к пальчику большому большой пальчик отогнут, остальные

Приходили прямо к дому: сжаты в кулак

Указательный и средний, в соответствии с текстом разгибать

Безымянный и последний поочередно пальцы

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья, сжать пальцы в кулак и разжать их

Друг без друга им нельзя.

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы - фото
Фото №1 Цель Познакомить

Утюжок

Карандаш кладут на стол. Его нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение

Например:

Карандаш я покачу

Вправо-влево, как хочу.

Фото №2 Родительские собрания в детском саду родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми направленными на развитие мелкой моторики Фото №3 Способствовать развитию мелкой моторики Активизировать речевое развитие Задачи

Массаж грецкими орехами

Катать орех между ладонями:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Фото №4 Формировать начальную скоординированность движений обеих рук

Массаж мячиком – «ёжиком»

– массаж ладоней круговыми движениями мяча

Гладила мама – ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

Прокатывание мяча между растопыренными пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно сначала одной, потом другой рукой.

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.

Публикации по теме:

«Вышли мы гулять по саду, очень осени мы рады» (фотоотчет осенней прогулки)«Вышли мы гулять по саду, очень осени мы рады» (фотоотчет осенней прогулки) В режимных моментах важная роль отводится прогулкам с детьми. Составляющие прогулки - это наблюдения, двигательная активность, трудовая.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Мастер-класс для детей второй младшей группы «Солнышко»Мастер-класс для детей второй младшей группы «Солнышко» Мастер класс изготовление "Солнышко" вторая младшая группа. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая И ручьями.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «Вышли пальчики гулять»
Опубликовано: 10 января 2020 в 22:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД