Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой дом, моя семья»

Митрофанова Александра
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой дом, моя семья»

Мастер класс для педагогов по художественно — эстетическому воспитанию

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой дом, моя семья»

Цель: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитание любви и уважения к родным и близким. Закрепить понятие семья.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение согласовать имена прилагательных с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться мыслями, чувствами о своей семье;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

Используемые материалы: сюжетные иллюстрации; набор картинок на тему «Семья», мяч, альбомные листы размер А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

В: - Здравствуйте дети! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Александра Юрьевна, а ты кто? (ответы детей)

Я сегодня пришла к вам, не просто, а чтобы поговорить с вами о самом главном и дорогом.

Семья – это мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик – братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – это сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

В: - Скажите дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)

В: Правильно ребята о семье. Сегодня мы поговорим с вами о семье.

Беседа о семье.

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (ответы детей)

Правильно, домой. А почему? (ответы детей)

Как мы можем назвать одним словом?

Правильно, вас там ждет ваша семья!

-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – счастливые дети на свете, потому что в семье любят друг друга, заботятся друг о друге и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок, или папа и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. И большая семья, где живут бабушки, дедушки, мама, папа и дети. А еще дети есть многодетные семья, в которых живут мама, папа и много детей.

Вы любите своих родителей? (ответы детей)

Конечно вы любите своих родителей, а они очень сильно любят вас!

Я вам предлагаю вам поиграть. (дети встают в круг)

Дидактическая игра «Подбери признаки» (с мячом)

-Подбери как можно больше ласковых слов, которые расскажут о ваших родных.

В: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая,добрая и тд.)

-А папа, какой он? (сильный, смелый, строгий, трудолюбивый, умный)

-Бабушка, какая она? (старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная)

-Дедушка какой он (старый, мудрый, седой)

- Сестра? (веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая)

- Брат? (сильный, слабый, маленький, большой, подвижный)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте пройдем к мольберту. (дети подходят к мольберту, становятся вокруг) Посмотрите на изображения и постарайтесь рассказать мне, что на них изображено.

Рассказ по картинкам.

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (семья за столом на праздник святой пасхи, родители и дети работают в огороде)

В: давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могу говорить друг другу? Оживите картинку!

- Итак, что же такое семья? (ответы детей)

В: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

В: Расскажите, как вы заботитесь о близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать свои игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта и забота.

В: Устали? Давайте немного разомнемся и проведем разминку.

(выходим в круг)

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

В: Отдохнули? Теперь давайте сядем в кружок. (дети и воспитатель садятся на ковер)

Беседа «Детский сад – моя вторая семья»

В: Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

-А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за семья? (Детский сад)

- Давайте пройдем к столу и посмотрим, какой сюрприз вас там ожидает!

(дети проходят к столу, на столе фотографии из жизни группы, рассматривание фотографий)

- Скажите какие вы чувства испытываете просматривая свои фотографии? (ответы детей)

Продуктивная деятельность.

Рисование семейного портрета.

В: Мы много сегодня с вами говорили о семье, близких, друзьях. Предлагаю сделать для наших родных подарок. Давайте присядем за стол и нарисуем семейный портрет.

Во время как дети рисуют, воспитатель включает спокойную мелодию и читает стихотворение М. Шварц «Семья»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? «Я»!

Семь «Я»!

-А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

-Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Дети рисуют.

Подведение итогов.

В: Давайте посмотрим на ваши рисунки. Очень красивые. Я хочу пожелать вам, чтобы этот портрет принес частичку тепла и света с нашего занятия в ваш дом, в вашу семью.

Ребята! Как хорошо что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно и весело живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь и взаимопонимание.

Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его беречь и поддерживать. Дарить своим близким любовь, терпение, внимание, уважение и понимание.

Я предлагаю вам сегодня вечером, когда вы вернетесь домой, вместе с родными посмотреть ваш семейный фото альбом.

Спасибо за внимание. Мне было очень приятно с вами познакомиться и пообщаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект ООД «Моя семья» для подготовительной группы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по одной из самых важных тем работы с детьми дошкольного возраста. Тема:.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 22:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД