Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Татьяна Суняйкина
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Добрый день, уважаемые коллеги!

Для мастер- класса мне необходимо четыре участника. Прошу занять свои места.

С чего начинается родина?

Когда я задумываюсь на этим,слышу щебетанье птиц, чувствую как солнечные лучи проникают в комнату. Я открываю глаза и вижу начало нового дня. У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы.

Для меня Родина-это аромат черёмухи, посаженной руками моих родителей. Это детские ножки, спешащие к реке, запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Это туфли на каблуках, к которым мне так хотелось скорей дорасти.

Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать восторг, гордость и ликование от того, что ты дома, в детстве.

У каждого из нас малая родина своя, но именно она является для каждого самой настоящей путеводной звездой.

И мне хотелось бы, чтобы мы сегодня с вами и с помощью моих участников порассуждали,

-Что для вас, вашей судьбе и жизни означает Родина?

Что для вас….говорят

Спасибо большое!

Представляете, какая у нас у каждого замечательная малая родина. Вы убедились, что слово родина собственно также как и слово счастье,сложно представить одним словом или одной фразой. Обычно, это место, где человек родился, вырос, где живут его родные и близкие.

Родина – это наша судьба, к которой мы ощущаем свою сопричастность.

Я не случайно заговорила о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к родине и формирование активно-гражданской позиции.

Спрашивает:….

Спасибо большое, участники!

Каждый из вас по-своему прав, мне кажется, формировать, воспитывать отношение ценностное к своей родине надо начинать с восхищения, с восхищения тем, что видит вокруг себя ребенок.

Научить его смотреть и удивляться,конечно, же этим хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в девстве, но мне, кажется,что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формировании личности ребенка. Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть сопричастным к истории своей родины –это настоящее искусство и мастерство воспитателя. Мне кажется, нужно начинать с того, чтобы ребенок обернулся лицом к свое семье, задумался о прошлом своей семьи и в этом помогает такая форма работы с детьми как составление герба.

Во-первых, она помогает окунуться в историю своей семьи. Во-вторых, что немало важно, она помогает родителей сделать нашими соратниками, напарниками в деле воспитания ребенка. И мне сегодня хотелось бы предложить моим участникам собрать свой герб. Кто из нас в детстве не собирал герб своей семьи, правда. Отражали мы свои увлечения, интересы, а может быть, профессию своих родителей, но сегодня мне бы хотелось, попросить вас собрать не герб нашей страны, не герб вашего города, даже не герб своей семьи.

Мне бы хотелось предложить вас собрать свой персональный герб, как вы его себе представляете Участникам, я подготовила вот такие щиты разных цветов, силуэты изображений которые на их щитах могут располагаться. Потому что творчество и фантазия ваша будут только приветствоваться. Пожалуйста, творите, через некоторое время мы попросим вас прокомментировать ваш собственный личный персональный герб.

(Составляют)

С чего же начинается любовь к Родине?

Фрэнсис Бэкон говорил, что любовь к родине начинается с любви к семьи, если в семье царят гармония и любовь, порядок, то это обязательно окажет свое положительное воздействие на ребенка в будущем, наложит хороший положительный отпечаток на его характер.

Во-первых, никто не будет спорить, что родина начинается с любви в семье, правильно, а если ребенок любит, ценит и уважает свою семью, то он в последствии будет любить. Ценить и уважать свою собственную семью, а как в следствии свой город и свою страну. Во-вторых, мне кажется, что любовь к родине начинается со знаний истории своих предков. И, наконец, в третьих, я думаю, что любовь к родине начинается с самовоспитании. Начать с себя- вот основа основ. Ведь так просто, кажется, не мусорить вокруг себя, не грубить другим. Порой самые малые добрые дела могут изменить характер человека и зародить в нем патриотическое начало. Я желаю, чтобы всем сидящим в этом зале, чтобы чистых, добрых солнечных дней в вашей жизни было как можно больше.

-А, что бы вы могли пожелать сидящим в этом зале?

Пожалуйста….

Спасибо большое, уважаемые присутствующие. Я искренне желаю вам найти себя в любимом деле, ведь найти себя не так то просто, но если ты нашел себя, ощутил, осознал, что тебе это близко и дорого то не отпускай его, потому что родина она в самом человеке, его чувства, его отношения и его мировоззрение.

Спасибо, давайте вернемся к нашим участникам и попробуем посмотреть, что же у них получилось, какие у них персональные гербы получились.

-Вы готовы участники? Кто может прокомментировать свой герб? Так,пожалуйста продемонстрируйте нашей публике,что у вас получилось.

Здорово! Спасибо большое участникам, посмотрите какие позитивные гербы у нас получились.

Я тоже решила собрать свой герб, решила собрать герб нашего дошкольного учреждения. Мой герб позволяет отразить всю ценность и многогранность дошкольного образования.

Основа моего герба будет зеленым - это цвет надежды и свободы, поддержки разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценности детства.

Но кто же обитатели -конечно же наши дети. И у МЕНЯ они представляют в виде пчел- большие труженики и гордость своих родителей. Пчелам присуще чувство крепкой дружбы, поэтому с малыми трудолюбивыми пчелками должны быть рядом помощники – большие пчелы. С другой стороны - это кто подсказываете? Родители, безусловно, потому что именно в семье закладываются основы личности,а с другой стороны на гербе детского сада расположены, кто, подсказывайте мне.

Воспитатели, безусловно. Большие мастера, творческие люди, которые знают и ценят ребенка. Сегодня мы учим ребенка самостоятельно добывать знания, быть интересным миру и с интересом познавать это мир. Но как говорит народная мудрость, сейчас упустишь и с годом не наверстаешь. Поэтому своевременное приобщение дошкольника к общим человеческим ценностям помогает не только заложить фундамент в них патриотизма, но и формирует основу их индивидуальности. На моем гербе появляется смородина, как символ малой родины. Для наших воспитанников это родной город Каргат, со своей историей, культурой, своими традициями.

Дети должны жить в мире красоты творчества и фантазии и как пчелам нужен сладкий нектар цветов, так и нашим детям нужна постоянная смена событий и обстановки. А нам как педагогам постоянно требуется самосовершенствование, поиск новых знаний и умений, поэтому на моём гербе появиться книга – книга знаний и умений человека и гражданина.

И мне бы очень хотелось чтобы на нашей гербе была вода, волна и каждая волна открытий и приобретений в жизни ребенка. Мой греб готов, хотя нет кажется чего то не хватает, мне хотелось бы, чтобы на нем было солнце. Ведь больше всего на свете мы ценим свет. Мир улыбки, добра и радости, который зажигает глаза другого человека и мне, кажется, уважаемы коллеги, что наша жизненное предназначение с вами нести этот свет и дарит его нашим детям., чтобы их детство было таким же радужным, легким и воздушным, как это море замечательных воздушных пузырей. Улыбайтесь, будьте счастливы. Спасибо большое!

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников в рамках музейной педагогики Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Нравственно- патриотическим воспитанием.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Дидактический материал 1. Дидактическая игра «Из чего построен дом». Цель: совершенствовать знания строительных материалов, о том из чего.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для второй младшей группы «Моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина». Программные задачи: формирование элементарного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Цветок семейного счастья» Задачи: 1) Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции праздника». 2) Расширять представления детей о своей семье, родственных.

Квест-игра для педагогов «Концепция системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Семинар – практикум педагогический квест «Концепция системы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Составила:.

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Секреты бабушкиного сундучка. Лоскутная техника» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад №26 Проект мастер – класса по теме: По нравственно-патриотическому.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников «Творчество С. С. Торбокова» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа любого общества.

Отчет-консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с применением нетрадиционных техник Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы.

Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят.

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитаниюПроектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 6 мая 2018 в 08:14
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт об участие подготовительной группы детей с ЗПР в акции «Чистый детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Радуга" г. Данков Фотоотчёт об участие...
Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...