МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Рисование крупой»

Тамара Галкина
Мастер-класс для педагогов «Рисование крупой»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой».

Цель:

Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования крупой. Повысить желание поделиться опытом с детьми.

Задачи:

• формировать умение работать с крупой;

• воспитывать интерес к творчеству;

• способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование крупой“» размещена в разделах

• развивать интерес к изобразительному творчеству.

плотный картон (по желанию цветной, клей ПВА, гречневая крупа, горох, рис, мак, пшено, кисти, ёмкости для крупы.

- Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

- Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Вариативное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово вариативно? (Ответы воспитателей.)

- Вариативное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.

- Рисование вариативными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Учёными изучено и освоено более 30 различных техник рисования :

техника тычка;

рисование пальчиками;

рисование ладошкой;

оттиск пробкой, печатками, ластиком;

оттиск поролоном, пенопластом;

оттиск смятой бумагой;

обрывание и скатывание бумаги;

рисование восковыми мелками и акварелью;

рисование акварелью и свечой;

монотипия;

кляксография;

набрызг;

тиснение;

тычкование;

граттаж;

рисование акварельными мелками;

рисование нитками;

рисование с помощью мыльных пузырей;

рисование пластилином;

рисование солью;

рисование опилками;

рисование крупой.

- Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Практическая деятельность.

Практически все детки любят возиться с крупой : пересыпать ее, перебирать руками, искать в ней игрушки. Мы в свое время просто пальчиком рисовали по рассыпанной крупе, что тоже было очень увлекательным занятием. Рисунки крупой – очень интересное, познавательное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное в приобретении.

- Чем же привлекательно и интересно рисование крупами? Это занятие чистое: крупа доступна и готова к применению. Бери и рисуй. Оказывается, из крупы можно создавать настоящие произведения искусства. У каждой крупы свой цвет, калибр, форма крупинок. Поэтому поверхность рисунка из этого природного материала получается рельефной, текстурной и необычной.

Дети с любопытством и большим интересом начинают занятие.

Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Лучше всего конечно использовать в данной технике рисования картон, так как обычный альбомный лист может деформироваться от большого количества клея или испортить будущую картину.

Шаг 1. Сначала рисуем картинку карандашом.

Шаг 2. С помощью клея прорисовать контуры рисунка.

Клей можно взять обычный канцелярский или ПВА (клей-карандаш очень неудобен при создании мелких деталей крупой). Желательно использовать клей в емкости с тонким наконечником или воспользоваться кисточкой. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА часть рисунка, на которую непосредственно будет насыпаться крупа. Клей лучше накладывать толстым слоем. Это позволит крупинкам хорошо приклеиться и надежно удержаться на основе.

Шаг 3. В качестве материала для творчества используются различные сухие крупы (гречка, пшено, манка, рис, и т. д.)

Насыпаем крупу на контур рисунка, промазанный клеем. Оставляем немного подсохнуть, чтобы она крепко прилипла к картону.

Шаг 4. Аккуратно переворачиваем рисунок вертикально и стряхиваем не прилипшие к клею остатки крупы. Получился чёрный контур рисунка.

Шаг 5. После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком или тонким слоем прозрачного клея. Это придаст картине блеск и не даст долгое время осыпаться.

Если мы хотим сделать рисунок разноцветным – можно пользоваться разными крупами.

Изобразительная деятельность с применением вариативных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости.

- Скажите, пожалуйста, Вам было интересно?

- Может, кто-нибудь хочет поделиться своими впечатлениями?

- Было очень приятно всех видеть, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Рисование манной крупой»Детский мастер-класс «Рисование манной крупой» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.» В. А. Сухомлинский. Тема мастер-класса: «Вьюга раз,.

Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой»Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой» Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Эта необычная техника рисования развивает у детей мышление, фантазию, воображение,.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупойМастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке»Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке» Рисование на молоке, техника нетрадиционного рисования. Появилась из техники" Эбру" (рисование красками на воде с последующим переносом.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования крупой «Нежный Мак» ко Дню Красных маковМастер-класс по нетрадиционной технике рисования крупой «Нежный Мак» ко Дню Красных маков Мастер -класс по нетрадиционной технике рисования крупой (просроченной) "Нежный Мак" предназначен для детей среднего и старшего дошкольного.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаемМастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаем Для того, чтобы нарисовать Вечный огонь потребуются следующие материалы и инструменты: - плотный лист для черчения или лист картона;.

«Заяц». Рисование ячневой крупой в старшей группе«Заяц». Рисование ячневой крупой в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ячневой крупы Задачи: учить воплощать замысел в рисунке; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисование крупой»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 10:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД