Екатерина Марченко
Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Хотим представить вашему вниманию эксперименты, которые можно провести с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения и проведение опытов.
Задачи:
• Актуализировать знания педагогов о методе экспериментирования;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Экспериментальная деятельность дошкольников“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Убедить педагогов в важности совместной деятельности воспитатель – ребенок – родители в экспериментировании;
• Продемонстрировать опыты.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми дошкольного возраста. Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.
«То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!»
Опыт для младшего дошкольного возраста «Вода прозрачная»
Цель: дать представление о том, что вода прозрачная, развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи:
- Познакомить со свойствами воды.
- Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом.
- Развивать исследовательские способности у воспитанников,
Оборудование: два стакана, камешки, молоко, вода.
Ход опыта:
- В один стакан наливаем воду, в другой - молоко.
- В стаканы опускаем по камешку.
- В стакане с водой, камень будет виден. В стакане с молоком – нет.
Вывод: вода – прозрачная, молоко - нет
Опыт для старшего дошкольного возраста «Дождь в стакане»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков.
- Развивать познавательную активность детей.
- Расширить представления детей о значении и свойствах воды.
- Развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.
- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Оборудование: стакан (банка) с водой, пена для бритья, стаканчик с водой для разведения пищевого красителя или гуаши, пищевой краситель (лучше голубой, пипетка.
Ход эксперимента:
- Наполнить прозрачную емкость водой на объема.
- Сверху выдавить немного пены.
- Смешать краситель в небольшом количестве воды и наполнить жидкостью шприц или пипетку.
- Для этого аккуратно помещают кончик шприца в воздушную пену и медленно вводят краситель. Доверить такую операцию можно ребенку.
- Постепенно белое воздушное «облако» отяжелеет, и через некоторое время ребенок будет восхищенно наблюдать сквозь стекло «цветной дождь».
Вывод: белая пена – облако, превратилось в синюю тучу, и вода в стаканчике тоже стала цветной «пошёл дождь».
Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание.