МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование дидактических игр на метеостанции для развития познавательного интереса»

Ольга Герасимова
Мастер-класс «Использование дидактических игр на метеостанции для развития познавательного интереса»

Приветствую вас, дорогие коллеги!

Заинтересовавшись работой метеослужбы, совместно с детьми и родителями решили построить нашу метеостанцию в детском саду и наблюдать за изменениями температуры воздуха, направлением ветра и осадками.

Была подготовлена площадка – место для метеостанции. Родители изготовили метеобудку, экран для фиксации состояния погоды, дождемер, ветродув, флюгер, солнечные часы. Были приобретены компас и термометр.

Публикация «Мастер-класс „Использование дидактических игр на метеостанции для развития познавательного интереса“» размещена в разделах

Ребята с сентября ведут наблюдения за явлениями неживой природы, на специально организованном участке – метеостанции. Обобщают результаты своих наблюдений заполняют календарь природы и составляют прогноз погоды каждый день, используют при этом карточки – значки, собственного изготовления.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с подготовленным материалом для старших дошкольников, которые позволят успешно организовать познавательную деятельности на метеостанции.

Подобрана картотека дидактических игр, способствующие развитию самостоятельной познавательной деятельности. Ориентированы на формирование умственных способностей: наблюдательности, любознательности, умения сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы.

Подготовленные прогулки за явлениями в неживой природе. Позволят максимально полезно и интересно провести прогулку, необычно вести наблюдение. Прогулки отобраны и дополнены интересными играми, способствующими развитию любознательности. Формирующие основы экологических представлений у дошкольников, соответствующих возрасту. Направленные на воспитание бережного и заботливого отношения к природе.

Отобраны игры эксперименты в неживой природе, развивающие познавательный интерес. Данные игры позволят интересно и увлекательно проводить исследования на метеостанции.

Были подготовлены авторские загадки про явления неживой природы. Планируем создать сборник авторских загадок про погоду для детей.

Так же для закрепления знаний у дошкольников, разрабатываем дневник «Любознайка – Синоптик». Тетрадь будет хорошо проиллюстрирована, задания будут представлены в виде схем и подробного алгоритма к выполнению, будут содержать приложения. Подобранные задания в игровой форме позволят развивать интерес к дальнейшему изучению явлений неживой природы.

Дидактические игры для метеостанции

Игра «Бывает – не бывает»

Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

Игра «Расскажи без слов»

Цель: Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).

Игра «Закончи предложение»

Цель: Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры: Воспитатель (или ребёнок) начинает предложение: «Я надела тёплую шубу, потому что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение, составляет начало нового.

Игра «Угадайте».

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, уточнить знания детей о сезонных явлениях природы. Оборудование:

Взрослый подбирает доступные детям загадки о различных явлениях природы и картинки, изображающие отгадки.

Правила игры:

За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.

Игра «Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения:

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Игра «Что лишнее»

Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

Игра: «Что за чем?»

Цель: Учить называть времена года и соответствующие месяцы.

Ход игры: Воспитатель называет время года и передаёт фишку ребёнку, тот должен назвать первый месяц этого времени года и отдать фишку другому ребёнку, который называет следующий месяц и т. д. Затем воспитатель называет месяц, а дети – время года.

Игра «Синоптики»

Цели: формировать представления о погодных изменениях в природе; учить детей обозначать знаками разные состояния погоды.

Ход игры:

I вариант: педагог предлагает ребятам карточки с изображением природных явлений (дождь, ветер, снег, солнце и т. д.). Задача детей подобрать картинку и верно ее расположить. За корректно выполненное задание ребята получают фишку. Тот, кто обладает большим количеством фишек становится главным синоптиком и составляет прогноз на день.

II вариант:

Педагог предлагает детям разбиться на подгруппы «Наблюдающие за ветром, «Наблюдающие за небом», «Наблюдающие за температурой воздуха», и т. п. Задача схематично изобразить наблюдаемое явление в неживой природе в данный момент времени. Далее картинки с наблюдениями вывешиваются на доске метеостанции. Путем жеребьевки определяется главный синоптик, объявляющий всем прогноз погоды.

Игра «Ведущий прогноза погоды»

Цель: учить детей определять текущую погоду, грамотно объявлять прогноз погоды, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Путаница»

Цель: развивать логическое мышление, память, сообразительность, внимательность.

Ход игры:

Педагог подготавливает большие картины с различными явлениями природы. Изготавливает из этих картин паззлы.

Ребята делятся на две команды «Синоптики» и «Метеорологи». Задача детей пока не истекло время в песочных часах собрать одинаковые картинки. Побеждает команда, собравшая первой.

Педагог вывешивает на стену карту населенного пункта, рядом располагает картинки с изображением погоды на магнитах.

Путем жеребьевки определяется ведущий прогноза погоды. Он определяет текущую погоду в данном населенном пункте и отбирает подходящую карточку, прикрепляя к карте населенного пункта.

Педагог включает мобильный телефон и снимает короткий ролик, на котором ребенок объявляет прогноз погоды на этот день. Данный видео материал отправляется в группу детского сада с предупреждением об осадках или повышении/понижении температуры.

Игра «Куда указывает флюгер».

Цель: формировать умение составлять рассказ по картинке, развивать связную речь.

Ход игры:

Педагог изготавливает картинки с изображением различных явлений природы и флюгера в центре и вырезает различных персонажей.

Во время игры на основную картину педагог располагает персонажа и предлагает детям придумать историю.

Обладатель самой интересной истории получает звание «Сказочник». Далее сказочник перед тихим часом рассказывает детям историю, рассказ или сказку по желанию.

«Изобрази погоду»

Цель: Закреплять знания о неживой природе, развивать познавательный интерес.

Ход игры:

Ребята делятся на 2 группы. Педагог загадывает явление неживой природы (картинка или загадка). Одна группа детей изображает это явление, а другая отгадывает. Далее группы меняются местами.

Для вызывания большего интереса ребятам предлагается изобразить явления природы с помощью звуков и угадать их.

Загадки про явления природы

Белая вата

Летит куда-то.

Чем эта вата ниже,

Тем мокрый дождик ближе (Облако).

Дождь прошел и в землю врос

Разноцветный супер-мост.

Видно мастер смастерил

Мост огромный без перил (Радуга).

Вдруг настал переполох –

С неба падает горох.

Белый, круглый, но вода,

Если съешь, будет беда (Град).

Дым на город опустился,

Путник сразу заблудился.

А как дыма там не стало,

То дорогу видно стало (Туман).

Что за шум? Что за гром?

Вдруг намок огромный дом.

Ливень, молнии, раскаты,

Все мы прячемся куда-то (Гроза).

Утром бусы засверкали,

А в обед они пропали.

Хотим бусы глянуть днем,

Сколько ищем – не найдем (Роса).

Он спешит куда-то вечно,

Его жизнь вполне беспечна,

Любит в спину потолкать,

Так пытается играть (Ветер).

Он по улице идет,

В дом никак не попадет.

Все сидят и тихо ждут,

Пока тучи убегут (Дождь).

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗИспользование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ Экология, в последнее время, является одним из приоритетов для государ-ства наряду с образованием, демографией и здравоохранением. В 2019.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование дидактических игр на метеостанции для развития познавательного интереса»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 17:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД