Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование опорных схем мнемотехники в работе с детьми по трудовому воспитанию» (6 фото)

Дарья Силютина
Мастер-класс «Использование опорных схем мнемотехники в работе с детьми по трудовому воспитанию»

(Слайд 2)

Цель: трансляция опыта использования метода мнемотехники в трудовом воспитании дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Задачи:

-расширить и закрепить знания участников мастер-класса о понятии мнемотехники, раскрыть актуальность;

-познакомить с особенностями работы по мнемотаблицам;

Публикация «Мастер-класс „Использование опорных схем мнемотехники в работе с детьми по трудовому воспитанию“» размещена в разделах

-дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц в трудовом воспитании.

Ход мастер-класса (Слайд3)

Труд — это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания.

А. С. Макаренко

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства. Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – это одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества, развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Исходя из этого трудовое воспитание это система формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.

В дошкольном учреждении используют следующие виды труда :

(Слайд4)

самообслуживание,

бытовой хозяйственно- бытовой труд,

труд в природе,

ручной труд.

Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, приём пищи, санитарно- гигиенические процедуры)

Хозяйственно – бытовой труд- это труд по уборке помещения, мытьё посуды, стирка и т. д.

Труд в природе. - уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде (огород на подоконнике,уход за комнатными растениями, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.

Ручной труд - изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева.

Ведущий:

- Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, когда нет под рукой компьютера, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Предлагаю всем присутствующим самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такие яркие и полезные карточки. Данное пособие поможет:

-познакомить детей с общей схемой трудовой деятельности;

-формировать умение детей проводить самостоятельно трудовую деятельность в практике.

Но, вначале давайте вспомним, что такое «Мнемотехника»? (Ответы участников)

(Слайд 5)

Мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации путём образования ассоциаций (связей).

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Какие бывают опорные схемы в мнемотехнике? (Ответы участников)

Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.

(Слайд 6)

Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.

Мнемодорожка – это таблица из 3-4 клеток, расположенных линейно.

Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация.

Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж. На начальном этапе обучения, лучше рисовать небольшие по объему таблицы-ленты, расположив 3-4 картинки в ряд. Детям интересно раскрашивать эти картинки, а позже и подсказывать вам свои идеи для рисунка.

Ведущий:

А теперь мы с вами будем учиться формулировать алгоритм выполнения действий. Предлагаю всем присутствующим поработать с опорными схемами для создания мнемотаблиц по трудовому воспитанию. При входе в зал каждый из вас получил картинку, тем самым мы разделились на 3 подгруппы и определились с темой:

1. картинка, на которой изображён цветок.

2. картинка, на которой изображена ложка.

3. картинка, на которой изображена кровать.

Посмотрите: на столах на перевё рнутом листе название темы:

1 группа - «Пересадка растений»

2 группа - «Накрывание на стол».

3 группа- «Заправление кровать»

Ведущий:

-Предлагаю каждой подгруппе сделать мнемотаблицу по плану, который представлен на слайде:

(Слайд 7)

План выступления представителя каждой подгруппы:

1. Определение основных понятий

2. Описание действий

3. Обсуждение доклада.

Ведущий: например

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя.

(Слайд 8)

-Давайте рассмотрим мнемотаблицу, у многих она есть в группах, с помощью, которой можно научить детей одеванию в определенной последовательности в зимний период (педагог показывает мневмотаблицу). Сначала ребёнок надевает колготки, носки, футболку, штаны, кофту, затем обувает сапоги, после этого надевает куртку, шапку, шарф, варежки. (Ответы участников)

Ведущий: Выбирайте, нужную схему и можете приступать. Ваша задача составить мнемотаблицу и представить её для всех в целом виде по плану.

Обращаю ваше внимание на то, что для каждой подгруппы заготовлены пустые схемы и фломастеры.

(на работу подгруппам предоставляется 5 минут. По окончании работы представитель каждой подгруппы предлагает вниманию участников мастер-класса, изготовленную мнемотаблицу; во время обсуждения доклада отвечает на вопросы представителей других подгрупп).

Ведущий:

(Слайд 9) - А как я использую в образовательном процессе схемы покажу в видеофрагменте образовательной деятельности с детьми.

-В конце нашей встречи, я хотела бы вам показать разные мнемотаблицы.

(воспитатель показывает на слайдах мнемотаблицы)

Спасибо за внимание!

Мастер-класс «Использование опорных схем мнемотехники в работе с детьми по трудовому воспитанию»
Фото «Использование опорных схем мнемотехники в работе с детьми по трудовому воспитанию»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Слайд Цель трансляция опыта использования метода Фото №2 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники в трудовом Фото №3 Воспитание детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар — практикум для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми» Семинар – практикум для родителей Тема: «Использование мнемотехники в работе с детьми» МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – особый период в развитии личности, дети.

Использование приёмов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ОНР Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти сло-вам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники при работе с детьми дошкольного возраста» Васюченко Ирина Викторовна «Использование приёмов мнемотехники при работе с детьми дошкольного возраста». Консультация для педагогов СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование обычных крышек в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование обычных крышек в работе с детьми» Воспитателю в детском саду очень важно предлагать воспитанникам дидактические игры, которые способствуют интелектуальному, психическому.

Мастер-класс «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»Мастер-класс «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста» Выступление и мастер – класс на заседании группы педагогического общения воспитателей групп раннего возраста. Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Гедиева С. С. Тема: «Природа.

Мастер-класс «Использование узелкового батика в работе по изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Конспект проведения мастер – класса на тему: «Использование узелкового батика в работе по изодеятельности с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс с педагогами «Использование LEGO-конструктора в работе с детьми» Мастер-класс с педагогами «Использование LEGO конструктора в работе с детьми» Цель: повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование опорных схем мнемотехники в работе с детьми по трудовому воспитанию»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 16:35
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД