Папки-передвижки

Мастер-класс «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»

лидия константинова
Мастер-класс «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области

Мастер-класс

«Сторителлинг- одна из инновационных технологий

развития речи детей».

Подготовила и провела: Воспитатель(1 квалификационной категории)

Константинова Л. В.

«Сторителлинг

Публикация «Мастер-класс „Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей“» размещена в разделах

- одна из инновационных технологий развития речи детей».

Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Речь не является врожденной способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Неумение связно выражать свои мысли является одной из проблем современных дошкольников.

Именно развитие связной речью будет залогом успешного обучения детей в школе и гарантией правильного формирования всей психической деятельности ребёнка

Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, к нам на помощь приходят инновационные, одним из которых является сторителлинг.

Модное слово «сторителлинг» в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование.

Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена игра была для взрослых. Он описал игру в книге «Руководство по улучшению работы», в которой рассказал о важных поступках подчиненных из жизни его компании.

В педагогике Сторителлинг считают инновационной техникой для успешного развития речи детей. Данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.

Игра «Сторителлинг» - «Рассказывание историй»- раскрепощает застенчивых, делает робких-смелыми, молчаливых-разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно! Суть игры Сторителлинг : Ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, или берет со стола, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, или грустные истории.

Принципы хороших историй :

- простота,

- неожиданность,

- конкретность (персонажи, истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам,

- реалистичность

В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:

1. Вступление.

Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

Варианты вступления:

• Когда-то давным-давно….

• Садитесь поближе, я вам расскажу…

Однажды…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Жили-были….

• Это произошло темной и дождливой ночью…

• Наш герой понятия не имел, что его ждет…

2. Развитие событий.

Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.

3. Кульминация.

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!

4. Заключение.

Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

И так! Игра начинается!

Итак, правила этой игры:

Состоит она из девяти кубиков, на которые наклеены 54 картинки

*Технику «сторителлинг» можно применять по любой лексической теме

*число участников от 1 до 9 человек

*игру можно использовать со средней группы

Вариантов игры множество. Я играла так.

1. Взяла простые кубики с картинками. Разделили кубики между играющими,определились с жанром (сначала это были только сказки) выбрала героя, который есть на кубике или предмет и начала историю придумывать. Получилась –сказка на новый лад.

Так мы придумывали: Теремок,Колобок,Репка.

Детям была дана возможность выбирать картинку.

2. Когда детям стало понятно игра, мы поменяли кубики на весеннюю тематику, но оставили сказочных героев. Здесь больше получалось путешествий с приключениями.

Картинку тоже можно выбирать, а можно уже и бросать кубик, что выпало, то и описывать.

3. Когда дети начинают играть сами или для более сильных детей, можно использовать ч/б картинки. Этот вариант ближе к оригиналу игры. Здесь дети придумывают не только действия героя, но и его внешний вид.

-эта игра подходит для всех детей, т. к. можно играть сидя, стоя, ловить кубик,ходить за кубиком.

-это отличный способ разнообразить занятия,

-может быть использован в любом месте и в любое время;

- обогащает устную речь, что поможет успешному обучению в школе, а ведь именно это и является главной задачей ДО

10 правил настоящего сторителлинга

1/ И первое: придумывайте сюжет заранее. Вот это вот — «начну, а там как пойдет» — здесь не работает.

2/ У любой истории в сторителлинге должна быть цель. Цель какой-то конкретной истории в каждом случае может быть разной — вызвать смех, слезы; сыскать поддержку; развить дискуссию. Но, заметьте, все эти цели подчинены одной общей — разбудить в ребенке эмоции и желание говорить.

3/ Еще одно важное правило.

Если у истории есть сюжет, значит, должен быть и герой сюжета. Без героя в сторителлинге никак. И это не обязательно должен быть человек.

4/ Действие.

Без действия ваша история будет лишь жалким подобием сторителлинга. По закону любого сюжетного жанра герой проходит три этапа: отправная точка (что есть сейчас, кризис (вызов, проблема, неожиданность) и решение (итог).

5/ Не усложняйте сюжет.

в сторителлинге все должно быть понятно. Никаких витиеватых ходов и недомолвок. Ребенок должен глотать ваш текст на одном дыхании. И понимать все, что ему пытаются сказать.

6/ Отсюда еще одно правило.

Никаких специальных терминов и только вам понятного сленга. Язык историй должен быть максимально прост, такой, как в сказках.

7/ Еще одно правило, касающееся сюжета.

Ведите свой рассказ по принципу «скользкой горки». Посадили читателя в начале на саночки и он катится-катится-катится и даже не думает оглядываться назад. То есть ведите последовательное повествование без каких-либо отсылок в начало или середину текста.

8/ Уделяйте внимание второстепенным деталям.

Именно они создают атмосферу присутствия и иногда крепко врезаются в память. Ваши истории засияют новыми красками.

9/ Используйте юмор.

Люди любят посмеяться.

10/ Ну и последнее правило.

Помните об эмоциях. Читатель должен радоваться и плакать вместе с вами.

А сейчас предлагаю вам поупражняться в составлении историй.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 11:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД