Папки-передвижки

Мастер-класс «Сенсорное воспитание дошкольников». Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»

Аня Ананьева
Мастер-класс «Сенсорное воспитание дошкольников». Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое, осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Публикация «Мастер-класс „Сенсорное воспитание дошкольников“, Дидактическая игра „Радужные чудо-шарики“» размещена в разделах

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Радужные чудо-шарики»

Если у ваших детей в группе появится дидактическая игра «Радужные чудо – шарики», я уверена, что они будут довольны. Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; дети получают разнообразные сенсорные впечатления; у них развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я рекомендую сделать «Радужные чудо – шарики» для всестороннего развития, к тому же они просто доставят радость и удовольствие вашим деткам.

Необходимые материалы и инструменты:

воздушные шарики (7 цветов радуги, мука, крахмал, рис, чечевица, пшено, манка, салафановые пакеты, макаронные изделия, лейка сделана из пластиковой бутылки, или воронка, карандаш.

Пошаговый процесс изготовления дидактической игры «Радужные чудо – шарики»

Итак, приступаем к работе:

1. Надуваем шарик и сдуваем, таким образом, шарик растянется и в него поместиться больше наполнителя.

2. Вставляем горлышко лейки, или воронки в шарик и насыпаем муку, или различную крупу, чтобы мука лучше сыпалась, утрамбовываем ее с помощью обычного карандаша.

Таким образом, делаем до самого конца, пока шарик полностью не заполнится мукой. Наполнять его нужно достаточно плотно, так чтобы совершенно не оставалось пустого места.

3. Наполненный шарик снимаем с воронки и завязываем хвостик на крепкий узел. По желанию резинку можно отрезать ножницами.

4. Вот что у вас получилось: такие шарики отлично принимают различные формы, которые вы им придадите.

Варианты игр:

Игра "Угадай, что внутри".

Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

Игра "Цвета радуги"

Цель: знакомить детей с цветами радуги.

Игра "Сосчитай-ка»

Цель: учить детей счёту до 7.

Игра "Лёгкий - тяжёлый"

Цель: учить детей на вес определять лёгкие и тяжёлые мешочки.

Игра «Послушай, как звучит».

Цель: учить детей определять звучание мешочка (шуршит, гремит, звенит и т. д.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Разноцветные шарики»Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Разноцветные шарики» Детям с речевыми нарушениями необходимо развивать речевое дыхание, которое будет обеспечивать нормальное звукообразование, а также создаст.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Дидактическая игра по обогащению словаря у дошкольников «Солнышко» мастер-классДидактическая игра по обогащению словаря у дошкольников «Солнышко» мастер-класс В развитии словаря у детей дошкольного возраста определяют две стороны: развитие количественного роста слов - это то, количество слов,.

Дидактическая игра «Разноцветные шарики»Дидактическая игра «Разноцветные шарики» Данная игра предназначена для детей младшей группы Цель: научиться различать и называть основные цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый,.

Дидактическая игра «Весёлые шарики»Дидактическая игра «Весёлые шарики» Игра «Весёлые шарики»- это картотека увлекательных пальчиковых игр, которые в простой занимательной форме позволят детям 3-7 лет познакомиться.

Дидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелемДидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелем Дидактическая игра "Волшебные шарики". Развиваем мелкую моторику и восприятие цвета с гидрогелем. Очень интересный материал для игр, детям.

Мастер-класс «Дидактическая игра «Чудо-огород»Мастер-класс «Дидактическая игра «Чудо-огород» Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей. Благодаря.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие.

Сенсорное воспитание младших дошкольниковСенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сенсорное воспитание дошкольников». Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»
Опубликовано: 10 января 2020 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД