МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 4. Сравнение двух групп предметов»

Елена Сапрыкина
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 4. Сравнение двух групп предметов»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить счет в пределах 4, называть числительные по порядку в пределах 4.

• Учить сравнивать две группы предметов.

• Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

• Совершенствовать умения сравнивать два предмета.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе по сказке „Гуси-лебеди, Счет в пределах 4, Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах

• Закреплять знания о геометрических фигурах, их размере и цвете.

• Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади)

• Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.

• Воспитывать умение выслушивать товарищей и дополнять их ответы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки печки, избушки, гусей-лебедей, ткань для речки, пазл сказки (разрезанный на 4 части, геометрические фигуры. Куклы Маша и Ваня.

Раздаточный материал: пирожки из бумаги на каждого ребёнка, ножницы, краски, кисти

Предварительная работа : чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие с приключениями, загадками, заданиями на сообразительность и смекалку. Вы согласны путешествовать? (Ответы детей).

Мы отправимся в одну русскую народную сказку.

Вы узнаете её название, если найдёте из этих геометрических фигур - красные, большие квадраты. Ребята, посмотрите наши квадраты непростые, а волшебные! С одной стороны квадраты красного цвета, а с другой на них изображена какая-то картинка. Попробуем её собрать?

(Дети находят красные, большие квадраты и собирают картинку по сказке «Гуси- лебеди»).

Воспитатель: Дети, вы догадались: в какую сказку мы сегодня отправимся? Как она называется?

Дети: Мы отправимся путешествовать по сказке «Гуси- лебеди».

Воспитатель: Три раза хлопни,

Два раза топни

Вправо, влево повернитесь

И в сказке очутитесь.

Стук в дверь, появляется игрушка кукла Маша.

-Здравствуйте, ребята.

-Здравствуй, Маша. Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? Это Маша из сказки. Ты почему грустная? Что случилось?

-Отец с матерью ушли, а я позабыла, что приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.

Воспитатель: А когда Маша вернулась, братца нет. Кто его унес?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Давайте поможем Маше найти братца и вернуть его домой. Ребята, посмотрите, сколько было гусей?

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

«Один гусь летит над нами, один за облаками, два спустились на ручей. Сколько было всех гусей?»

Дети: четыре.

Появляется картинка гусей-лебедей на доске.

Воспитатель: правильно вы отгадали загадку?

Дети: да.

Воспитатель: на каком по счёту гусе сидит мальчик?

Дети: мальчик сидит на втором гусе.

Воспитатель: сколько гусей впереди братца?

Дети: впереди братца один гусь.

Воспитатель: сколько гусей позади мальчика? как их посчитать по порядку?

Дети: позади мальчика два гуся, третий, четвертый

Воспитатель: идем догонять гусей-лебедей. (садимся за столы) Что вы видите?

Картинка печки на доске появляется

Дети: Печку.

Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Отвечает печка: «Съешьте моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешьте, а поделитесь с Машей».

Воспитатель: на сколько частей нужно разделить пирожок, чтобы поделиться с Машей?

Дети: пирожок нужно разделить на две части.

Воспитатель: как вы будете делить пирожок на две части?

Дети: нужно сложить пирожок пополам и разрезать по линии сгиба.

(разрезают ножницами пирожок)

Воспитатель: молодцы, вы выполнили задание печки. Показала печка дорогу, куда гуси-лебеди понесли братца.

Воспитатель: а что, же было дальше, мы сейчас узнаем.

Звучит музыка, дети отправляются дальше в путь.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

Стоп. Немного отдохнем.

Прямо к яблоне придем.

(Ходьба на месте.)

(Дети выходят из-за столов на ковёр).

Картинка яблони на мольберте

Воспитатель: Дети, что увидела девочка впереди?

Дети: Маша увидела яблоню.

Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если дети помогут сосчитать яблоки на моей яблоньке. Сколько яблок висит на яблоньке?

Дети: много.

Воспитатель: сколько красных яблок?

Дети: на яблоне красных яблок четыре.

Воспитатель: сколько жёлтых?

Дети: на яблоне три жёлтых яблока.

Воспитатель: каких яблок больше?

Дети: больше красных яблок.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Дети: чтобы яблок стало поровну, нужно добавить ещё одно желтое яблоко.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: сказала яблонька, что нужно спросить у речки, куда гуси – лебеди полетели. Но впереди ждет нелегкая дорога, надо пройти по болоту, будьте осторожны.

Из ткани на полу выложена речка, на ней геометрические фигуры.

Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели? Речка просит помочь убрать волшебные камни, которые мешают её течению. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, а на что похожи эти камни?

Дети: камни похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте их назовем и уберем.

Дети называют цвет, размер и фигуру.

Воспитатель: Ребята, речка говорит идти прямо.

Дети приходят к мольберту, где нарисована избушка.

Воспитатель: Это избушка Бабы-Яги. От нее письмо (открываем конверт, читаем задание:Баба Яга отпустит мальчика, если мы выполним ее задание и ответим в игре «Бывает – не бывает».

«Бывает не бывает»

— Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона четыре уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились. (появляется кукла Ваня, здоровается)

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга.

Воспитатель: вот мы и выручили мальчика, помогли девочке спасти её братца. Давайте приготовим угощение Маше и Ване, они проголодались и устали.

Разукрашивание красками печенья разной формы.

Маша благодарит за помощь и говорит, что им пора домой к родителям. Прощаются.

Итог:

Воспитатель: а мы с вами и вернемся в свою группу. Вы молодцы ребята.

1,2,3 повернись, в группе очутись!

-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

(дети хлопают в ладоши)

-Чему вы научились в дороге, выручая мальчика?

Дети:

- Нужно слушать взрослых,научились приходить на помощь,нужно быть внимательны, научились сравнивать предметы и делить предмет пополам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 4. Сравнение двух групп предметов»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД