Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры. Количество» (средняя группа)

Ирина Соловьёва
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры. Количество» (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

• закрепить знания детей о геометрических фигурах

• формировать умение соотносить количество предметов с числом

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие по сказкам, Геометрические фигуры, Количество“ (средняя группа)» размещена в разделах

закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу

• закрепление умение пользоваться цифровыми веерами

развивать память, речь, логическое мышление, воображение

• воспитывать умение прийти на помощь

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», поднос с геометрическими фигурами - «заплатки», карточки с цифрами, настольный театр «Репка», загадки к сказкам, цифровые веера, бумажные цифры от 1 до 6, цифровые домики, цветные карандаши, лабиринт «Красная Шапочка», игрушка Зайчик, музыка для подвижной игры «Зайки в домиках».

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспоминать цифры, знакомые вам геометрические фигуры, играть и отгадывать загадки.

Ребята, а кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?

Дети: слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

Основная часть

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: ответы детей, называют сказки, которые знают.

Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в сказку?

Дети: на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.

Воспитатель: ребята, у меня есть волшебный «ковёр-самолет», давайте на нём и отправимся в путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер весь в дырках, уж очень давно я его не доставала, наверное, его прогрызли мыши! Как же мы на нём отправимся в путешествие?

Дети: давайте его отремонтируем, поставим заплатки.

Воспитатель: но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: молодцы, наш ковёр-самолёт готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: а вот и первая остановка! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? (на столе стоит настольный театр «Репка»).

Дети: это сказка «Репка»

Воспитатель: молодцы сказку вы отгадали, а теперь давайте сосчитаем, сколько героев в этой сказке?

Дети: 6 и репка

Воспитатель: хорошо, а вот вопросы посложнее:

1. Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

2. Кто стоит за кошкой?

3. Кто стоит перед Жучкой?

4. Кто стоит около бабушки?

5. Кто стоит рядом с кошкой?

6. Кто стоит слева от внучки?

Воспитатель: я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый, ставим рядом с дедушкой цифру 1. А дальше продолжайте сами…

Дети: бабушка под № 2, внучка № 3, Жучка № 4, кошка № 5, мышка № 6

(прикрепляем цифры соответственно месту).

Воспитатель: вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: куда же мы попали! Ребята, вам нужно отгадать загадку и вы узнаете в какую сказку мы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: это сказка «Гуси – лебеди»

Воспитатель: знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой ответить на непростые вопросы.

Дети: давайте

Воспитатель: для вас приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говорить вслух, а ответ показывать цифрой. Приготовьте цифровые веера.

1. Сколько хвостов у двух котов?

2. Сколько пальцев на одной руке?

3. Сколько ушей у собаки?

4. Сколько лап у кошки?

5. Сколько хвостов у коня?

6. Сколько глаз у светофора?

Воспитатель: какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Воспитатель: ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш ….

Дети:теремок

Воспитатель: на полянке загрустил трусишка Зайка,

Зайка, зайка не зевай

С детворою поиграй.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с зайкой, он и развеселится.

Подвижная игра «Зайки в домиках»

Дети (зайчики) с цифрами от 1 до 5 прыгают по полянке под музыку. Когда музыка заканчивается, дети должны найти домик с той цифрой, которая у них в руках (цифры меняются, игра продолжается 2 раза).

Воспитатель: молодцы ребята! Зайка повеселел, а нам пора лететь дальше, садитесь на наш ковёр – самолёт.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда,

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Дети: «Красная Шапочка».

Воспитатель: ребята, нам нужно помочь выбрать Красной Шапочке самую короткую дорожку до домика бабушки, так, чтобы она смогла обхитрить серого волка (дети раскрашивают нужную дорожку на лабиринте).

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня побывали в разных сказках и помогли многим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Воспитатель: вот мы и в группе.

Заключительная часть

Воспитатель:

- вам понравилось путешествие по сказкам?

- на чём мы путешествовали?

- в каких сказках приземлялся наш ковёр - самолёт?

- чем мы помогли героям сказки «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»?

- что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры» (старшая группа) ГБОУ Школа № 1356 Воспитатель: Лопатенкова Галина Петровна Старшая группа «Геометрические фигуры» Цель: закреплять знания о признаках.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Тема: «Десяток. Геометрические фигуры». Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект по математическому развитию «Геометрические фигуры» в младшей группе Тема: Геометрические фигуры. Задачи: • Учить детей считать до 6, пользуясь правилами приема счета. • Развивать представления детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов «Геометрические фигуры и цифры» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (интеллектуальный тренинг).

Конспект занятия по математике подготовительная группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Геометрические фигуры". Вид конспекта: Комбинированные занятия решается.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия в средней группе по математическому и сенсорному развитию и конструированию по теме «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математическому сенсорному развитию + конструирование. Тема: «Геометрические фигуры». Возраст: 4-5 лет (средняя группа).

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: 1) Образовательные: • формировать умение соотносить количество предметов.

Занятия в старшей группе ФЭМП «Дни недели. Цифра и количество предметов. Геометрические фигуры» Кіріспе блім - Вводная часть -Утром в детский сад приду, И у вас опять спрошу: Для чего мы собрались? Чтобы вместе Поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры. Количество» (средняя группа)
Опубликовано: 27 мая 2019 в 21:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД