Олеся Кузьминова
Конспект открытого занятия «Развитие ритмической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладошки»
Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе:
Задачи:
обучающие: звукоподражание. Развитие активного и пассивного словаря детей, познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия; расширить словарный запас детей: приветствуют, здороваются;
развивающие :
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие ритмической деятельности“» размещена в разделах
воспитательные:
-воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения;
- побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
Молодцы ребята, как вы хорошо помогали мне подпевать песенку и выполняли вместе со мной движения.
2 «Бегемотик»
Цель: развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, восприятия, наблюдательности, внимания, способности сравнивать признаки предметов, анализировать, делать простейшие обобщения, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, сладости, развивать зрительно – пространственное ориентирование;
- воспитывать культуру общения и дружественные отношения друг к другу.
- звукоподражание. Развитие активного и пассивного словаря детей
Наглядный материал: Самодельная игрушка Бегемот. Чашка с конфетами.
Бегемотик пришёл в гости. Ребята угостим бегемотика конфетками? Угостим.
Угощайте его конфеткой (дети угощают бегемота, кушает с ручки) Ням –ням ням. Ой, ребята посмотрите у бегемотика заболел животик. Давайте пожалеем, погладим ему животик. Бедный бегемотик, ну зачем ты так много съел конфет…
Песенка:
«Бегемотик, бегемотик у тебя болит животик.
Нет! Нет! Нет!
Просто съел я сто конфет»
3 «Кисонька»
Цель: создать у детей хорошее игровое настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Задачи:
- познакомить детей с кошкой, её особенностями.
- воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопонимания, воспитывать любовь и интерес к животным.
- активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, ласковая, усатая. Звукоподражание. Развитие активного и пассивного словаря детей.
Наглядный материал: кошка, блюдце.
«Киска к деткам подошла
Молочка просила
Молочка просила
"Мяу" - говорила
Мяу! Мяу! Мяу!
Угостили молочком
кисонька поела
кисонька поела
песенку запела!
Мур! Мур! Мур!»
(Ребята, а давайте вместе с кисой помяукаем)
Киса: Ой, какие хорошие ребятки. Спасибо вам за молочко. А теперь я хочу с вами поиграть. Хотите поиграть со мной? Давайте вы сейчас превратитесь в мышек. Ну-ка покажите свои пальчики…это будут мышки. Много мышек….
Кисонька будет спать пока, а мышки гулять.
«Хитрый кот в углу сидит
Притворился будто спит
Мыши, мыши — вот беда… (руки за голову)
Убегайте от кота.» (Прячьте ручки, прячьте ручки, вот я их сейчас поймаю.
4 «Лошадка»
Цель: развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, восприятия, наблюдательности, внимания, анализировать, выполнять простейшие движения, развивать чувство ритма
Задачи:
- активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи воспитателя;
- учить звукоподражанию.
- поиграть с лошадкой
- звукоподражание, развитие активного и пассивного словаря детей
Ребята, а хотите поиграть с лошадкой? Давайте язычком пощёлкаем как лошадка. Давайте наша лошадка сейчас поскачет, передавайте её по кругу. Молодцы ребята, как здорово у вас получается. Покричите- Иго го-го.
5 «Металлофоны»
Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная, быстрая, медленная, спокойная, грустная и т. д.)
Задачи:
- звукоподражание, развитие активного и пассивного словаря детей,
- выстукивать молоточком медленный и быстрый ритмический рисунок
- активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи музыкального руководителя,
- развивать чувство ритма
«Ты звени молоточек тише,
Пусть тебя никто не слышит;) 2 раза
Ты сильней звени молоточек
Чтобы каждый слышать смог;)2 раза
Подняли молоточек вверх! Тише. (все ребята поднимают молоточек вверх и ждут повторения мелодии.
6 «Птичка»
Цель: Ознакомление с игрушкой птичкой, развитие активного и пассивного словаря детей
Задачи:
- познакомить детей с игрушкой птичкой,
-вызвать эмоциональный отклик,
-учить звукоподражанию, расширять словарный запас, способствовать развитию движений.
- развивать мелкую моторику, воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке птичке.
«Маленькая птичка
прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам. (протяните ручки, покормите птичку, погладьте птичку, птичка какая?
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.» (как птичка песенки поёт, а давайте все вместе почирикаем с птичкой)
7 «Утята»
Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта, учить сопереживать окружающим и близким…
- воспитывать умение и желание прийти на помощь, развитие активного и пассивного словаря детей
Задачи:
- формировать стремление быть добрым, развивать речь, память, мышление. - расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека,
- формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
«Весёлый утёнок по лужам шагал,
Весёлую песенку он напевал,
А грустный утенок по лужам шагал
И грустную песенку он напевал»
Жалко вам, ребят грустного утёнка? Давайте пожалеем его, у него плохое настроение. А может развеселим утёнка? Как можно поднять ему настроение? Конечно же…давайте для него станцуем (сидя на стульчиках, пританцовывают сидя и поют ля-ля-ля)
8 «Кап –кап капельки» Заключение.
Цели: развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма. Вызвать эмоциональный всплеск.
Задачи:
-вызвать эмоциональный отклик,
-учить звукоподражанию, расширять словарный запас, способствовать развитию движений.
-поднять настроение.
(взять султанчики, сидя на стульчиках пританцовывая звенеть султанчиками имитируя дождь. Музыкальный руководитель водит куклу Катю по кругу, а ребятки будто брызгают на неё дождём.
«Кап-кап капельки
С неба падают.
Кап-кап капельки
Деток радуют.
Кап-кап капельки
В небе кружатся.
Кап-кап капельки
Кап-кап лужицы.
Кап-кап капельки
В такт качаются.
Кап-кап песенка
Па-лу-чается.»
Вы сегодня такие молодцы ребята. Вы мне сегодня помогли и песенки спеть и поиграть, мы себе сегодня сами подняли отличное настроение.