Получи документы

Конспект открытого занятия «Развитие ритмической деятельности»

Олеся Кузьминова
Конспект открытого занятия «Развитие ритмической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

1 Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе:

Задачи:

обучающие: звукоподражание. Развитие активного и пассивного словаря детей, познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия; расширить словарный запас детей: приветствуют, здороваются;

развивающие :

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие ритмической деятельности“» размещена в разделах

воспитательные:

-воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения;

- побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

Молодцы ребята, как вы хорошо помогали мне подпевать песенку и выполняли вместе со мной движения.

2 «Бегемотик»

Цель: развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, восприятия, наблюдательности, внимания, способности сравнивать признаки предметов, анализировать, делать простейшие обобщения, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, сладости, развивать зрительно – пространственное ориентирование;

- воспитывать культуру общения и дружественные отношения друг к другу.

- звукоподражание. Развитие активного и пассивного словаря детей

Наглядный материал: Самодельная игрушка Бегемот. Чашка с конфетами.

Бегемотик пришёл в гости. Ребята угостим бегемотика конфетками? Угостим.

Угощайте его конфеткой (дети угощают бегемота, кушает с ручки) Ням –ням ням. Ой, ребята посмотрите у бегемотика заболел животик. Давайте пожалеем, погладим ему животик. Бедный бегемотик, ну зачем ты так много съел конфет…

Песенка:

«Бегемотик, бегемотик у тебя болит животик.

Нет! Нет! Нет!

Просто съел я сто конфет»

3 «Кисонька»

Цель: создать у детей хорошее игровое настроение, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи:

- познакомить детей с кошкой, её особенностями.

- воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопонимания, воспитывать любовь и интерес к животным.

- активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, ласковая, усатая. Звукоподражание. Развитие активного и пассивного словаря детей.

Наглядный материал: кошка, блюдце.

«Киска к деткам подошла

Молочка просила

Молочка просила

"Мяу" - говорила

Мяу! Мяу! Мяу!

Угостили молочком

кисонька поела

кисонька поела

песенку запела!

Мур! Мур! Мур!»

(Ребята, а давайте вместе с кисой помяукаем)

Киса: Ой, какие хорошие ребятки. Спасибо вам за молочко. А теперь я хочу с вами поиграть. Хотите поиграть со мной? Давайте вы сейчас превратитесь в мышек. Ну-ка покажите свои пальчики…это будут мышки. Много мышек….

Кисонька будет спать пока, а мышки гулять.

«Хитрый кот в углу сидит

Притворился будто спит

Мыши, мыши — вот беда… (руки за голову)

Убегайте от кота.» (Прячьте ручки, прячьте ручки, вот я их сейчас поймаю.

4 «Лошадка»

Цель: развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, восприятия, наблюдательности, внимания, анализировать, выполнять простейшие движения, развивать чувство ритма

Задачи:

- активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи воспитателя;

- учить звукоподражанию.

- поиграть с лошадкой

- звукоподражание, развитие активного и пассивного словаря детей

Ребята, а хотите поиграть с лошадкой? Давайте язычком пощёлкаем как лошадка. Давайте наша лошадка сейчас поскачет, передавайте её по кругу. Молодцы ребята, как здорово у вас получается. Покричите- Иго го-го.

5 «Металлофоны»

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная, быстрая, медленная, спокойная, грустная и т. д.)

Задачи:

- звукоподражание, развитие активного и пассивного словаря детей,

- выстукивать молоточком медленный и быстрый ритмический рисунок

- активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи музыкального руководителя,

- развивать чувство ритма

«Ты звени молоточек тише,

Пусть тебя никто не слышит;) 2 раза

Ты сильней звени молоточек

Чтобы каждый слышать смог;)2 раза

Подняли молоточек вверх! Тише. (все ребята поднимают молоточек вверх и ждут повторения мелодии.

6 «Птичка»

Цель: Ознакомление с игрушкой птичкой, развитие активного и пассивного словаря детей

Задачи:

- познакомить детей с игрушкой птичкой,

-вызвать эмоциональный отклик,

-учить звукоподражанию, расширять словарный запас, способствовать развитию движений.

- развивать мелкую моторику, воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке птичке.

«Маленькая птичка

прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам. (протяните ручки, покормите птичку, погладьте птичку, птичка какая?

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.» (как птичка песенки поёт, а давайте все вместе почирикаем с птичкой)

7 «Утята»

Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта, учить сопереживать окружающим и близким…

- воспитывать умение и желание прийти на помощь, развитие активного и пассивного словаря детей

Задачи:

- формировать стремление быть добрым, развивать речь, память, мышление. - расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека,

- формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

«Весёлый утёнок по лужам шагал,

Весёлую песенку он напевал,

А грустный утенок по лужам шагал

И грустную песенку он напевал»

Жалко вам, ребят грустного утёнка? Давайте пожалеем его, у него плохое настроение. А может развеселим утёнка? Как можно поднять ему настроение? Конечно же…давайте для него станцуем (сидя на стульчиках, пританцовывают сидя и поют ля-ля-ля)

8 «Кап –кап капельки» Заключение.

Цели: развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма. Вызвать эмоциональный всплеск.

Задачи:

-вызвать эмоциональный отклик,

-учить звукоподражанию, расширять словарный запас, способствовать развитию движений.

-поднять настроение.

(взять султанчики, сидя на стульчиках пританцовывая звенеть султанчиками имитируя дождь. Музыкальный руководитель водит куклу Катю по кругу, а ребятки будто брызгают на неё дождём.

«Кап-кап капельки

С неба падают.

Кап-кап капельки

Деток радуют.

Кап-кап капельки

В небе кружатся.

Кап-кап капельки

Кап-кап лужицы.

Кап-кап капельки

В такт качаются.

Кап-кап песенка

Па-лу-чается.»

Вы сегодня такие молодцы ребята. Вы мне сегодня помогли и песенки спеть и поиграть, мы себе сегодня сами подняли отличное настроение.

Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Развитие ритмической деятельности»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 13:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Развитие ритмической деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кузьминова (УИ 755534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД