Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Метод «подарков» в воспитании эмпатии у детей дошкольного возраста»

Разиля Касимова
Консультация для воспитателей «Метод «подарков» в воспитании эмпатии у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период формируется личность ребенка, происходит приобщение к общечеловеческим ценностям, ребенок приобретает формы поведения и отношения с взрослыми и сверстниками. Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми – развитие у детей гуманного отношения к окружающему миру, активного проявления доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, сопереживания, формирование положительных взаимоотношений со сверстниками, воспитание эмпатии.

Публикация «Консультация для воспитателей „Метод „подарков“ в воспитании эмпатии у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В своей работе я использую множество методов и приемов воспитания эмпатии у детей (сопереживание, сочувствие).

Одним из методов, которым я активно пользуюсь, является: наблюдение детей за поведением сверстников во время прогулки и режимных моментов. Цель данного метода : побудить детей к осуществлению благородных дел в адрес сверстников, помочь ощутить удовлетворение от своего поведения, содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения.

Суть данного метода заключается в том, что утром воспитатель говорит детям, что они будут дарить друг другу подарки, а именно разноцветные красивые бабочки, но они отличаются друг от друга настроением. Одни бабочки веселые, радостные, а другие – грустные, печальные. Эти бабочки нужно будет складывать в конвертик, который есть у каждого ребенка. Тем ребятам, которые в течение дня вели себя по отношению к сверстникам дружелюбно, помогали в чем-то, совершали добрые поступки – дарят веселую радостную бабочку, а тем, кто совершил не очень хорошие поступки в течение дня – опускают в конвертик печальную, грустную бабочку. В конце дня каждый ребенок берет свой конвертик и смотрит, какие подарки он получил.

Воспитатель обязательно проводит беседу с детьми, выясняя, кто и кому подарил веселую или грустную бабочку и почему. В отношении тех ребят, которые получили больше печальных бабочек, воспитатель спрашивает у детей, могут ли они остаться довольными своим поведением за сегодняшний день. Затем воспитатель говорит, что, наверное, они постараются в следующий раз только радовать своих друзей и получат только веселых бабочек. Если у некоторых ребят не оказалось совсем «подарков» в конверте, воспитатель выражает надежду, что в дальнейшем они обязательно постараются вести себя так, чтобы товарищи моли им тоже подарить только веселых бабочек.

Публикации по теме:

Метод моделирования как условие формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста «Метод моделирования как условия формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста» Емельянова Майя Анатольевна.

«Сказкотерапия как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста» Сказкотерапия в коррекции детской тревожности является универсальным, безопасным и интересным методом в работе дошкольниками, так как мы.

Дидактическая игра как метод формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 2.2. Дидактическая игра как метод формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста Занятия по формированию культурно-гигиенических.

Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Преобразования, происходящие в нашем обществе, требуют нового типа взаимоотношений между людьми, построенных на гуманистической основе,.

Гендерный аспект в воспитании детей дошкольного возраста В период раннего и дошкольного детства у всех малышей, независимо от места их проживания, формируется гендерная идентичность. К двум годам.

Мастер-класс «Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы оказываясь на.

Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возрастаМетод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Кружок «Оч. умелые ручки», осуществляющий деятельность на базе МАДОУ «Золушка», направлен на развитие мелкой моторики рук детей старшего.

Защита творческой работы по теме «Игра как метод социализации детей старшего дошкольного возраста» «Игра как метод социализации детей старшего дошкольного возраста» Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются.

Проект «Игровая деятельность как метод развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и.

Детское экспериментирование как метод обучения детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Метод «подарков» в воспитании эмпатии у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 10:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД