Методическая разработка для урока физики в 7 классе «Давление. Единицы Давления. Способы увеличения и уменьшения давления»

Буланова Ирина
Методическая разработка для урока физики в 7 классе «Давление. Единицы Давления. Способы увеличения и уменьшения давления»

«Давление. Единицы давления.

Способы увеличения и уменьшения давления

Тип урока: комбинированный, урок открытия нового знания.

Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно- коммуникационные, педагогики сотрудничества, групповые.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

• ввести понятие давления, расширить и углубить знания по данной теме,

• дать представление учащимся о зависимости давления от силы, действующей на поверхность и площади этой поверхности

• применить знание давления к решению задач.

Развивающие:

• развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов

• развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике,

• развитие умения давать объективную самооценку,

• научить применять знакомые формулы в измененных условиях,

• расширить кругозор сведениями из истории физики.

Воспитательные:

• воспитание уважительного отношения к одноклассникам,

• формирование самостоятельности,

• развитие эстетического вкуса учащихся, аккуратности, внимательности, создание успеха,

• воспитание интереса к физике.

Формируемые УУД: научиться объяснять понятия по теме, определять зависимость между физическими величинами, приобретение новых знаний, навыков умений, решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, планировать учебное сотрудничество с учащимися и учителем, уметь слушать, вступать в диалог, устанавливать причинно- следственные связи, ставить учебную задачу, объяснять физические процессы, связи и отношения, составлять план и последовательность действий, самостоятельно выделять учебную цель, формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний

3. Мотивация.

4. Тема урока «Давление. Единицы давления»

5. Определение целей урока

6. Изучение нового материала

7. Закрепление изученного материала

8. Фронтальный эксперимент

9. Подведение итогов урока, домашнее задание

Ход урока

1. Организационный этап. Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Учащиеся подписывают рабочие листы, записывают число.

2. Актуализация знаний. Устная работа обучающихся по вопросам темы: «Взаимодействие тел» представленных на слайдах презентации.

3. Мотивация

Ребята, принесла на урок вот этот прибор (тонометр) .

Что с его помощью я могу измерить? (Давление)

Обратите внимание на экран, попробуйте прочитать предложения полностью. (дети читают)

На слайдах:

• У больного повысилось кровяное ДАВЛЕНИЕ.

• Атмосферное ДАВЛЕНИЕ резко падает, возможны осадки.

• Тренер пытался оказать психологическое ДАВЛЕНИЕ на судью.

Во всех предложениях пропущено слово: - Давление.

Часто в жизни мы сталкиваемся с этим словом, только в разных ситуациях.

Что в вашем понимании означает это слово?

Родственным к слову давление является глагол «давить».

Я думаю, что вы уже догадались какая тема нашего урока.

Какая? (Давление)

Правильно. Молодцы.

4. Тема урока «Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

Учащиеся записывают тему урока.

5. Определение целей урока.

Итак, тема урока «Давление. Способы уменьшения и увеличения давления».

Для вас данная тема является новой. Мы увидели с вами, что в жизни с этим словом сталкиваемся часто, а что бы вы хотели узнать об этой величине? Подводим итог:

и так, сегодня на уроке мы должны (читают дети) познакомиться с физической величиной – давление; узнать, (цели прописаны на слайде).

6. Изучение нового материала.

Рассказ учителя. Причины возникновения давления.

Итак, мы познакомились с тем, что такое давление.

Оно обозначается буквой р.

Что еще нам нужно узнать о давлении (формулу, как изменяется)

Давайте получим формулу для вычисления давления, способы её преобразования, выведем единицы измерения

А теперь посмотрите на экран, по данной формуле будет вычисляться давление. (Далее дети записывают это определение из учебника).

Давление – величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

Так как давление - это физическая величина, то у нее есть единица измерения. Давайте, ее определим.

В чем измеряется сила? (Н)

В чем измеряется площадь? (м2)

Хорошо! Тогда, что будет единицей измерения давления? (Н/м2)

Найдите в учебнике, кто ввел эту единицу и как она называется? (эта единица называется Паскалем, в честь французского ученого Блеза Паскаля).

7. Закрепление изученного материала.

Мы узнали, что такое давление, как вычисляется и в чем измеряется, теперь я вам предлагаю решить задачи. (У доски ученик)

• Определите давление танка массой 60т на землю, если площадь одной гусеницы 1,5м2.

• Какое давление оказывает лыжник массой 60кг на снег, если длина каждой лыжи 1,5м, а ширина 10см.

• Определите давление танка массой 60т на землю, если площадь одной гусеницы 1,5м2.

• Какое давление оказывает лыжник массой 60кг на снег, если длина каждой лыжи 1,5м, а ширина 10см.

Вывод способов увеличения и уменьшения давления. Пользуясь данным выводом необходимо определить давление брусков предоставленных на слайде, ответить на практические вопросы.

Интересные факты о давлении (рассказывает учитель)

8. Проведение фронтального эксперимента

- записываем название работы

- определяем и записываем цель

- определяем вес учебника (у доски ученик)

Учащиеся работают на своём рабочем листе. Заполняют предоставленную им таблицу, проводят измерения записывают результаты измерений.

9. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Публикации по теме:

Методическая разработка урока «Россия — наша Родина любимая» Тема: «Методическая разработка урока (занятия) «Россия - наша Родина любимая!» Воспитатель Рафикова Эльмира Тихфятовна Пояснительная.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Методическая разработка итогового урока-обобщения по русскому языку в 6 классе .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка для урока физики в 7 классе «Давление. Единицы Давления. Способы увеличения и уменьшения давления»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Осенний праздник в ДОУ для средней группы
Осенний праздник в ДОУ для детей средней группы Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?»
Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь? » Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А. О....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Веселый стадион быстроты»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Тема: «Веселый стадион быстроты» Подготовил : Инструктор по физической культуре Зуев А....