Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Космическое путешествие» в старшей группе

Мартьянова Екатерина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Космическое путешествие» в старшей группе

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, спутник, полет, планета, звезда, орбита;; осваивать, летать, запускать).

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающне цели. Развитие связной речи, мышления, фонематического восприятия, зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения, общей моторики и координации речи с движением. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», картина В. М. Каратая «Космонавты», канат, штурвал, плоскостные изображения звезд и ракет, маленькие предметные картинки с продуктами питания.

Предварительная работа. Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Проведение игры «Космонавты» в центре сюжетно-ролевых игр.

Ход занятия

Логопед встречает детей, предлагает пройти к стульчикам, стоящим друг за другом в 2 ряда. Вокруг стульчиков лежит яркий канат, обозначающий контур «космической ракеты».

Логопед : Сейчас мы отправимся в полет – в открытый космос. Уважаемые пассажиры, встаньте каждый у своего места в кабине ракеты. (дети встают около стульчиков). У каждого из вас на стуле лежит картинка. Назовите предмет и прохлопайте слово по слогам. Сколько хлопков - столько и слогов. Кто правильно выполнит задание – садится на своё место.

1-й р е б е н о к. Ра-ке-та. В этом слове три слога.

2-й ребенок. Спут-ник. В этом слове два слога.

3-й ребенок. Кос-мо-навт. В этом слове три слога.

4-й ребенок. Лу-на. В этом слове два слога. И т. д.

Логопед : Молодцы. Ребята, раз мы полетим с вами в космос, значит мы кто?

Дети: Космонавты.

Логопед : Давайте осмотрим ракету,космонавты, и проверим, работает ли двигатель и все системы исправно:

• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)

• Проверяем люки (ж-ж-ж-ж, вверх-вниз)

• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)

• Включаем двигатель (р-р-р)

• Надеваем скафандр (ших-ших-ших).

Логопед : Внимание, 5,4,3,2,1 - пуск. Мы с вами летим с огромной скоростью. У нас из-за невесомости голова, а так же руки, ноги тяжелые, откройте глаза. Сейчас мы с вами летим в космосе, в котором очень много планет и звезд. А как вы думаете, должны ли космонавты много знать?

Дети: Да.

Логопед помещает на магнитную доску сюжетную картину В. М. Каратая «Космонавты» и обращает на нее внимание детей.

Логопед : Посмотрите на картину, которая называется «Космонавты». Я сейчас буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать полным предложением:

• Как называется профессия людей, которые летают в космос (космонавты)

• Откуда стартуют ракеты (Космодром)

• Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)

• Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)

• С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (Телескоп)

• Вспомните планеты, которые вы знаете?

• Чего нет на других планетах? (воздух, вода).

• Назовите звезду, без которой ни чего бы на земле не существовало, она нас освещает и обогревает? (Солнце)

• Мы полетели в космос, значит мы, кто? (космонавты)

• Значит ракета, какая? (космическая)

• Откуда стартует ракета? космодрома).

Логопед : Чтобы наш полёт прошёл отлично, мы должны подкрепиться. Перед вами продукты. Выберите те, в названии которых есть звуки [с] или [сь].

Логопед приглашает детей в центр комнаты, где на столе разложены картинки с продуктами питания. Дети выполняют задание.

Затем логопед приглашает детей встать вокруг стола и сделать упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки

вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

Логопед : Молодцы. А теперь у меня для вас другое задание. Отгадайте загадки.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (солнце)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц клинья перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо… (Земля)

Кто смотрит всегда в телескоп,

С космосом близко знаком,

Обнаруживает чёрные дыры,

Любуется созвездием Лиры? (Астроном)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

Логопед достает контейнер с плоскостными изображениями звезд.

Логопед : Возьмите в руки по одной звездочке. Ведь сейчас мы с вами изучаем тему «Космос», а в космосе так много звезд. Вы будете поднимать звезды, как только услышите звук [с] или [сь].

м, и, т, б, з, ш, о, п, ц, ж.

Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, космос, солнце, звезда, спутник, луна, станция, орбита, земля. (дети слушают и поднимают звездочки, услышав звук)

Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок. А теперь нам пора возвращаться домой, на Землю.

Логопед предлагает детям рассказать о том, что они делали на занятии, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.

Публикации по теме:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [л]-[р]» Познавательные задачи: 1. Обогащение представлений детей по теме «Космос». 2. Формирование навыка работы по алгоритму Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Профессии» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Профессии» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - расширение представлений.

Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [Ш-Ж] Тема: Дифференциация звука [Ш-Ж]. Цель: Упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков [Ш-Ж]. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Конспект подгруппового.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через создание проблемных моментов. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень. Признаки осени» Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Осень. Признаки осени» Цель: Закрепление и расширение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в сказочный лес. Звук [С]»Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в сказочный лес. Звук [С]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Возрастная группа: логопедическая группа (дети старших групп). Тема НОД: Звук «С».«Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие» Задачи для логопеда: • образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД