Приложение МААМ

Методическая разработка образовательно-музыкальной деятельности «Путешествие в страну музыки» (1 фото)

Валентина Бабошкина
Методическая разработка образовательно-музыкальной деятельности «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательно - музыкальной деятельности

«Путешествие в страну музыки»

(С использованием игровых технологий – квест иг

ра)[/b]

Возраст воспитанников: общеразвивающая старшая группа;

- количество – 8 человек (по количеству диатонических колокольчиков);

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Методическая разработка образовательно-музыкальной деятельности „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

Форма ОД: образовательная игра.

Тип ОД: повторение, закрепление, систематизация и обобщение музыкально – творческих способностей.

Цель: создание условий для обогащения эмоционально-интеллектуального опыта детей посредством современной игровой технологии квеста.

Задачи:

Образовательные : - закреплять способности вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах, о нотной грамоте, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах;

-активизировать заинтересованную работу детей в команде через выполнение заданий.

Развивающие: - способствовать развитию творческих способностей детей (музыкально-ритмическому и тембровому слуху, вокальному исполнению);

- формировать исследовательские способности;

-поддерживать интерес к музыкальной, познавательной, поисковой деятельности.

Воспитательные: - формировать способности на взаимодействия со сверстниками и доброе отношение друг к другу.

Методы обучения : игровой, словесный, звуковой и зрительной наглядности.

Наглядный материал и оборудование: экран, ноутбук с флэш носителем, диатонические колокольчики, декорации (ёлочка, мольберт, лавочка, стол, карта-схема путешествия, чёрно-белое изображение нотного стана с нотами, фломастеры, музыкальная шкатулка, пазлы с музыкальными инструментами, мешочек, ноты жёлтого, красного, коричневого цветов.

Видео – музыкальные игры с заданиями – подсказками:

-«Мажор и минор»

-«Дятел»

-«Песня, танец, марш»

«Что лишнее?»

Предварительная работа: разучивание артикуляционного упражнения «Спрячь конфету», песни: «Паровозик», «Дружба крепкая», изучение нотного стана и звукоряда, музыкальных жанров, ритма, музыкальных инструментов.

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Дети входят в зал под веселую музыку.

- Я очень рада видеть таких послушных и дружных ребят в нашем музыкальном зале.

-Ребята, отличная новость! Я получила письмо, от самой королевы музыки, она хочет, приехать к нам на музыкальное занятие, представьте себе! Ей хочется послушать наш замечательный оркестр, на диатонических колокольчиках.

-Что будем делать? Какие будут предложения?

(Нужно подготовиться к концерту, вспомнить и поиграть на колокольчиках).

(Открываю знакомую шкатулку, где лежат колокольчики).

-Ой, нет колокольчиков, ничего не понимаю, где же они, вчера мы на них играли, а сегодня их нет. Сейчас же к нам Королева Музыки приедет. Как быть? Смотрите, здесь лежит только какой- то свёрток. Времени совсем мало у нас.

-Правильно, откроем и посмотрим. Да это же карта!

-Смотрите, нарисованы наши колокольчики, какие-то задания, маршрут в страну музыки. Ребята есть идея, отправится на поиски колокольчиков.

-Что думаете по этому поводу?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно, именно так и сделаем!

-Здорово, у нас все получится!

Если дети отвечают неверно: -Какие ещё будут идеи?

-Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Интересно, Как необычно, думаю, это будет, увлекательное путешествие. У нас все получится!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

В зал входит Королева музыки.

-Здравствуйте ребята, я все слышала, возьмите и меня собой, я вам пригожусь, ведь я в этой стране знаю каждую тропочку и у меня есть волшебная палочка.

-Тогда в путь – навстречу приключениям! А чтобы наше путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свои язычки, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету» :

Раз – я вижу конфету за правой щекой (дети прячут язык за правую щёку)

Два – я вижу конфету за левой щекой (дети прячут язык за левую щёку)

Три – не вижу конфеты я никакой! (дети открывают широко рот и высовывают язык)

Конфеткой угостились (дети облизываются и поглаживают себя по животу)

И в путешественников превратились! (поворачиваются вокруг себя).

Звучит гудок паровозика. Дети обходят зал под песню: «Паровозик» и садятся на лавочку.

-Ну, вот мы и в волшебной стране.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-Пора заглянуть в карту.

-Откуда мы начнем наш поиск?

(рассматривают карту – маршрут вместе).

-Под цифрой 1 нарисован мольберт. Это первая остановка, а вот и записка с заданием.

-раскрасьте ноты в свои цвета и назовите их.

(Дети раскрашивают ноты в цвета, соответствующие цветам радуги: до -красным, ре – оранжевым, ми – жёлтым, фа – зелёным, соль – голубым, ля -синим, си – фиолетовым и называют их).

Королева: (включает волшебную палочку) : Ребята, вы справились с заданием, - об этом говорит моя волшебная палочка, а значит, мы можем развязать первый волшебный мешочек (развязывают мешочек и достают 2 колокольчика – до).

-Какая удача! Мы нашли сразу два колокольчика! Двигаемся дальше.

Звучит песня: «Паровозик», дети двигаются по кругу, садятся на лавочку меняется декорация. Включается экран, снимаю записку:

-Послушай музыку и определи, кто из клоунов выйдет на манеж цирка? Какая прозвучит музыка, мажорная или минорная?

Королева: (включает волшебную палочку) : У меня опять засветилась волшебная палочка – задание выполнено правильно. (Развязывает мешочек и достает оранжевый колокольчик – ре).

-Поспешим дальше. Садимся в паровозик.

(Меняется декорация, стол и деревянные ложки, экран, записка, мешочек).

Записка: «Ложки ты скорей бери и скорее ритм стучи!».

Королева: (включает волшебную палочку) : У меня опять засветилась волшебная палочка – задание выполнено правильно. (Последний ребенок- открывает мешочек, там – зеленый колокольчик – ми).

- Половина пути пройдена, у нас уже есть четыре колокольчика! Внимательно посмотрим на карту. Под №4, что мы видим?

-Камень. Отправляемся на поиски камня.

Звучит песня: «Паровозик», дети двигаются по кругу, садятся на лавочку меняется декорация – камень, картинка поющих детей, корзинка.

-Ребята, что может означать эта картинка поющих детей?

-Мы, ведь с вами дружные ребята - какое, может быть, здесь задание? Подумаем вместе? (Спеть песню о дружбе).

Дети исполняют песню «Дружба крепкая» муз. Б. Савельева.

Королева: (включает волшебную палочку) : Опять засветилась волшебная палочка. Задание выполнено правильно. (Находит в корзинке, желтый колокольчик – фа).

-Продолжаем наше путешествие.

Звучит песня: «Паровозик», дети двигаются по кругу, садятся на лавочку меняется декорация – экран, записка, мешочек.

Посмотрим на карту, под номером 5 мы видим музыкальные инструменты.

Записка: «Нужно выбрать лишний музыкальный инструмент из четырех предложенных». (По мере того, как дети называют музыкальные инструменты, музыкальный руководитель- «укладывает» их на столик. Лишний инструмент- исчезает).

Королева: (включает волшебную палочку) : Опять засветилась волшебная палочка. Задание выполнено правильно. (Находит в мешочке, колокольчик – соль).

- Ну, что ж, ребята, осталось отыскать всего два колокольчика! Вперёд!

Звучит песня: «Паровозик», дети двигаются по кругу, садятся на лавочку меняется декорация – экран, записка, мешочек.

Записка: «Какому жанру соответствует

музыка (танец, песня, марш)»?

Королева: (включает волшебную палочку) : Опять засветилась волшебная палочка. Задание выполнено совершенно верно. (Находит в мешочке, колокольчик – ля).

-Итак, ребята, на карте осталось одно изображение. Это значит, что нам предстоит последнее задание. Поспешим!

Звучит песня: «Паровозик», дети двигаются по кругу, садятся на лавочку меняется декорация –лавку убрать, стол, пазлы, записка, мешочек. Дети находят пазлы.

-Ох и сложное задание, каждый должен сам собрать пазлы, назвать музыкальный инструмент. Но мы ведь дружные ребята и это задание мы тоже одолеем!

Дети индивидуально собирают пазлы, и отвечают.

Королева: (включает волшебную палочку) : Опять засветилась волшебная палочка. Задание выполнено совершенно верно. (Находит в мешочке, колокольчик – фиолетовый си).

-Ну вот, ребята, все испытания пройдены, все колокольчики вы отыскали, а значит, и наше путешествие подошло к концу.

Королева: Мне очень грустно расставаться с вами, вы, действительно очень музыкальные ребята.

-Не грусти, Королева Музыки на прощанье наши дети исполнят тебе музыкальную композицию на диатонических колокольчиках.

Дети исполняют музыкальную композицию : «Маленькая ёлочка» на диатонических колокольчиках.

Королева: вручает на память свою коробочку с разноцветными нотками, уходит. Если дети называют правильно:

- Точно!

Если дети проявляют инициативу:

- Все согласны с?

- Вы очень внимательные!

Если дети не проявляют инициативу:

-Точно!

-Отлично!

- Верно!

- Совершенно верно!

- Как здорово! С первого раза получилось.

Педагог поддерживает инициативу детей.

Если ребята отвечают все вместе:

- Правильно, какие вы дружные и внимательные.

Если каждый предлагает свой ответ неверно:

- Попробуйте договориться.

Если дети затрудняются:

-будьте внимательны, следите, что кружочки разные по размеру.

Если дети справляются:

-Отлично, я и не сомневалась. Что вы справитесь!

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно, именно так и сделаем!

-Здорово, у нас все получится! Дети принимают коллективное решение неверно:

Я понимаю, задание очень сложное, может быть, сначала назовем каждый инструмент, а потом примем окончательное решение?

Дети принимают коллективное решение верно:

-Вы очень сообразительные, поэтому у вас все получилось!

-Королева музыки может вами гордиться!

Если дети затрудняются:

-Я понимаю, трудно, может вспомним три кита в музыке, подумаем, послушаем, посоветуемся и примем решение?

Если дети справляются:

-Отлично!

-Не торопитесь, нужно подумать!

Я подхожу каждому ребенку, поддерживая, и при необходимости подсказываю, советую.

-Вы необычные дети, я знала, что вы справитесь!

-Ребята, (имя) затрудняется, может кто- нибудь поможет, мы же не бросаем друзей в беде!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята, я очень горжусь вами! Ведь сегодня вы показали всем, что вы очень музыкальные и дружные ребята! А вам понравилось наше путешествие? Трудно вам было или легко справляться с заданиями?

Королева Музыки оставила вам цветные нотки, а я предлагаю украсить ими нашу ёлочку. Но будьте внимательны:

- ЖЁЛТЫЕ нотки означают, что вам всё понравилось, было легко и интересно;

- красные нотки означают, что вам было интересно, но трудно;

- КОРИЧНЕВЫЕ нотки означают, что вам было скучно и неинтересно.

-Наше занятие окончено, пришло время возвращаться в детский сад.

Звучит песня: «Паровозик», дети уезжают в группу.

- Вы проделали отличную работу, справились со всеми заданиями!

-Вы заметили, что вместе у нас всегда всё получается!

- Ты прав, было непросто, но очень интересно!

Методическая разработка образовательно-музыкальной деятельности «Путешествие в страну музыки»
Публикации по теме:

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки» Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательно-музыкальной деятельности «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 26 января 2021 в 20:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательно-музыкальной деятельности «Путешествие в страну музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бабошкина (УИ 37161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД