Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Задания от хозяйки осенней ярмарки»

Ольга Витько
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Задания от хозяйки осенней ярмарки»

Методическая разработка

образовательной деятельности по речевому развитию

Тема: «Задания от хозяйки осенней ярмарки»

Автор: Витько Ольга Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида вида №2 ст. Ленинградкой МО Ленинградский район

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни) с ОВЗ.

Виды деятельности : коммуникативная.

Цель: развитие любознательности и инициативности в речевой деятельности

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Задания от хозяйки осенней ярмарки“» размещена в разделах

Задачи : способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,создать условия для реализации речевой деятельности, продолжать формировать позитивные установки к речевому творчеству, продолжать формировать и систематизировать знания по теме «Осень», развивать связную монологическую речь, высшие психические функции.

Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой, рассматривание картин об осени, заучивание стихов и отгадывание загадок об осени.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Логопед, входит в группу с приглашением на осеннюю ярмарку, начинает его размещать на магнитной доске.

-Ребята, никак у меня не получается повесить Кто хочет, мне помочь? (дети начинают помогать)

- Ребята, а как вы думаете, что мы с вами повесили?

- Я шла к вам в группу и встретила по дороге хозяйку осенней ярмарки. Она передала в вашу группу –это приглашение на осеннюю ярмарку, которая состоится в нашем детском саду. А кто из вас помнит, когда состоится ярмарка?

-А вы,когда- нибудь были на ярмарке?

-А как вы готовитесь к ярмарке?

-Осеняя ярмарка-это праздник урожая и изобилия. Народных гуляний, шуток и веселья. На осенних ярмарках проводят много конкурсов и викторин.

Хозяйка нашей осенней ярмарки приготовила для вас интересные задания

Я уже представляю,как вам будет интересно выполнять их задания.

-Кто еще, как думает.

Если дети отвечают правильно:

-Совершенно верно. Как здорово, что ты это знаешь.

-Я за вас рада, что вы такие старательные и так готовитесь к ярмарке.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ну, что, начнём их выполнять?

-Ребята, а какое сейчас время года?

-А как называется первый осенний месяц?

-Посмотрите внимательно, где он спрятался в нашей группе? (дети ищут, находят)

-Отлично,я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.

-Замечательно.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Да, вот же он. Посмотрим, что же за задания для нас приготовила хозяйка осенней ярмарки. Логопед открывает мольберт.

- У осени есть приметы и сейчас мы их назовём.

Игровое упражнение : «Приметы осени»

Дети по очереди перечисляют приметы осени, с опорой на картинку.

- Сейчас мы посмотрим, как вы запомнили приметы осени. Игра: «4 лишний»

-Один художник нарисовал приметы осени, но немного запутался и вам нужно будет исправить ошибку.

-Каждый выберет по карточки, найдет лишнюю картинку и закроет её лупой.

Дети выполняют задание.

-Как вы думаете справились вы с заданием?

А теперь сделаем шаг вправо и проверим каждый своего товарища, справился ли он с заданием.

- Ребята, какой же у нас второй осенний месяц?

Давайте посмотрим, где же он спрятался? Дети находят картинку с цифрой два.

Посмотрите какая туча. А еще тут картинки.

Игра: «Весёлая тучка»

-Вам нужно разместить картинки, под каплями, в зависимости от того, сколько слогов в слове столько и капель.

Ну, что готовы, приступаем. Дети выполняют заданию.

Ребята, посмотрите, какие у меня красивые осенние листья.

-А как с ними можно поиграть? Давайте с ними поиграем

- Возьмём сначала один листик на левую ладошку и сдуем его тихонько, затем возьмём второй листик и подуем сильнее, а сейчас возьмём третий листик и подуем очень сильно.

Поспорит, наши листочки все разлетались. И нам стало от этого грустно. Покажите, как вы грустите. А тут неожиданно начал капать дождь и мы рассердились, покажите, как вы сердитесь.

А тут на осеннем небе выглянуло солнце и мы стали радоваться. Покажите, как вы радуетесь осеннему солнцу.

- Ребята, кто же мне назовёт третий месяц осени?

- Где же у нас в группе спрятался ноябрь?

Игра : «Назови, какая погода?»

- Посмотрите, солнце загрустило, сейчас мы его развеселим. Будем отвечать на вопросы, а за правильный ответ крепить лучик. Дети выполняют задания.

-Отлично, посмотрите все лучики прикрепили и солнце наше стало улыбаться

-Точно!

-Кто еще как думает?

-Отлично справились с заданием.

-Супер! Великолепно справились с заданием.

-Отлично!

-Замечательно, а какие еще есть идеи.

-Супер!

-Замечательно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, напомните, а кто же для вас приготовил все эти задания? Получилось ли у вас их выполнить? Какие задания у вас вызвали затруднения?

-Хозяйка осенней ярмарки приготовила для вас не только задания, но так же и осенние угощения. Она просит вас сделать фото на память.

-Ребята, а кто сможет нас сфотографировать? В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Как,ты думаешь, почему у тебя не получилось выполнить задание? В чем, была причина? Ты старался!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень понравилось, как вы выполняли задания! Я думаю, что хозяйка осенней ярмарки очень довольна вашими ответами!

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Сценарий осенней ярмарки для старшего возраста «Собирайся народ — ярмарка зовет»Сценарий осенней ярмарки для старшего возраста «Собирайся народ — ярмарка зовет» "Собирайся народ - ярмарка зовет"Зал украшен под ярмарочную площадь, вдоль окон стоят столики с товаром Выходит Матрешка Матрешка - Мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Задания от хозяйки осенней ярмарки»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД