Папки-передвижки

Методическая разработка по музицированию на шумовых инструментах «Чей голос лучше?» с видео

Галина Плотникова
Методическая разработка по музицированию на шумовых инструментах «Чей голос лучше?» с видео

Методические рекомендации к игре «Чей голос лучше?»

Данный материал может быть использован музыкальными руководителями ДОУ, воспитателями и родителями дошкольников. Он позволяет развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма, умение договариваться друг с другом и слаженно играть в оркестре.

Публикация «Методическая разработка по музицированию на шумовых инструментах „Чей голос лучше?“ с видео» размещена в разделах

Для игры в оркестре потребуются хрустальные бокальчики и стаканы, стеклянные палочки, чашки разного размера, палочки, деревянные ложки, маленькие баночки с мелкой крупой (пшено, шумовые коробочки с горохом, бобами или фасолью, музыкальные жестяные тарелки.

Предварительная работа: Все шумовые инструменты разложены на столе перед детьми. Дети знакомятся со звучанием каждого предмета в отдельности.

Основная часть: Детям зачитывается 1 часть рассказа «Чей голос лучше?».

Однажды на кухне поспорила посуда: «Чей голос лучше?» «У меня просто волшебный голос!» - сказал большой хрустальный стакан и зазвенел.

Предлагается выбрать тот предмет, с помощью которого можно передать хрустальный звон стакана и извлечь звук.

Читается следующая часть: «У нас тоже очень приятные голоса!» – сказали две чашечки. Одна из них была побольше, другая поменьше, но их поставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем собрать песенку!» - сказали две чашечки и зазвенели.

Предлагается выбрать чашечки и позвенеть в них палочками. Послушать звук.

Продолжаем чтение: «Мы тоже умеем играть», - сказали две деревянные ложки и сыграли что-то веселое.

Просим детей показать разные способы игры на ложках.

Читаем дальше: «Лучше послушайте меня, - сказала баночка с крупой. – У меня тихий, но интересный голос». И она загремела.

Выбираем баночки с крупой, встряхиваем их, слушаем звучание.

Продолжаем чтение рассказа: «Разве это музыка? – закричал большая картонная коробка. – Вот как надо играть!» И она застучала.

Берем коробочки с горохом, фасолью или бобами, слушаем, как они грохочут.

Читаем дальше: «Голос громкий, но не очень приятный», – сказала большая сковородка. – «Послушайте теперь меня!», - и она зазвонила, как колокол.

На столе остались колокольчики, музыкальные тарелки. Слушаем их звучание, выбираем тарелки.

Продолжаем читать: Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон.

Выясняем, какие инструменты нашла Катенька. Почему они стали музыкальными?

Заканчиваем читать рассказ: Все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос!

Делаем вывод: Когда все инструменты слаженно играют вместе, получается оркестр.

Заключительная часть: Предлагаем детям оживить сказку с помощью шумовых инструментов. Включается презентация «Чей голос лучше?» На каждом слайде педагог зачитывает реплики, на экране появляется соответствующая тексту посуда. В прямоугольнике белого цвета выплывает инструмент, на котором нужно играть. По щелчку включается музыкальный отрывок. Дети музицируют.

Последний слайд презентации – игра в оркестре. Музицируют все дети одновременно.

При повторном музицировании дети меняются инструментами. Таким образом каждый ребенок сможет попробовать себя в новой роли.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

chei-golos-luchshe_dpaf2.pptx | 11664,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах. Подготовительная группа. Цель: закрепление и обобщение знаний о.

Мастер-класс по обучению детей игре «Просто, легко, весело» на шумовых музыкальных инструментах «Просто, легко, весело» Шумовой оркестр в детском саду. Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в.

Методическая разработка Коррекционно – развивающее занятие с детьми 5 -6 лет с тяжёлым нарушением речи на тему: «ПТИЦЫ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА С НАМИ» Составила учитель.

Методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №11о. в» г. Магнитогорска Конкурс «Лучшая методическая разработка» Методическая.

Видео и методическая разработка театрализованно-спортивного досуга в старшей группе «Лисичкин хлеб» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННО – СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ЛИСИЧКИН ХЛЕБ» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ Цель: формирование потребности к двигательной активности,.

Методическая разработка «Игра на русских народных музыкальных инструментах» Игра на русских народных музыкальных инструментах для детей младшего дошкольного возраста Искусство игры на русских народны музыкальных.

Методическая разработка «Сказкотерапия» Данная работа предназначена для педагогов, специализирующихся в сфере дошкольного образования, как для малышей, так и для дошкольников.

Видео и методическая разработка театральной постановки сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» в детском саду Актуальность. Данная тема была выбрана для того, чтобы активизировать творческий потенциал детей при постановке сказки и показать роль.

Методическая разработка «Мнемотехника» Статья на тему: МНЕМОТЕХНИКА- современная педагогическая технология. Подготовила воспитатель ГБДОУ№82: Кузнецова К. В. Мнемотехника - это.

Видео и методическая разработка танца «Дорога к солнцу» «Дорога к солнцу» Сборник песен «Детское радио FM 2009 год» Музыкальный размер 2/4 Исполняют: 4 мальчика, 4 девочки 1. 1-8 Вступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по музицированию на шумовых инструментах «Чей голос лучше?» с видео
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 15:12
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД