Приложение МААМ

Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [д] буква д»

Индира Гасанбекова Германовна
Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [д] буква д»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

«Буква [Д], звук [Д] в ДОУ в подготовительной группе»

Тема: Звук [д] буква [д]

Цель: Знакомство детей с буквой [Д] со звуком [Д], читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, звуковой анализ слов.

Публикация «Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [д] буква д“» размещена в разделах

Задачи:

-упражнять в чётком произношении согласного звука [Д].

-развивать речевой и фонематический

слух.

-развивать мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание.

-упражнять в чтении слов, чтении по слоговой таблице.

-упражнять в умении составлять слова из букв разрезной азбуки.

-развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, мышление.

Материалы: разрезная азбука, серия картинок, слоговая таблица, сюжетные картинки, игра В. Воскобовича «Читайка 2» на желтых шариках.

Ход занятия:

Ребята, давайте поиграем в игру «Забьем гвоздь молотком». Дети, имитируя забивание гвоздя в стену молотком. Бьют кулачком о кулачок, произнося звук Д. (Следить за детьми, чтобы они не кричали, а произносили звук д звонко)

- Как стучат колеса вагона? («Т-т-т» - тихо)

- А как молоток стучит о шляпку гвоздя? (Громко)

- Молоток стучит громко, звонко. Постучим еще раз: д-д-д

-Что делает кончик языка, когда мы говорим [д]? (кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами)

Воспитатель произносит скороговорку:

Дятел дерево долбит,

День-деньской кору дробит.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

(Следить, чтобы дети читали стихотворение спокойно, четко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе).

-Какой звук в этой скороговорке произносится чаще? (Звук [д])

-Назовите слова со звуком д. В чьих именах есть этот звук?

Посмотрите серию картинок и попробуйте определить, есть ли в в изображаемом предмете звук [д]. Если есть, хлопок в ладоши, нет – руки на колени.

-На что похожа буква?

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Д – стоит, и очень твердо.

(Рассматривая букву, дети выявляют сходство ее с домиком, выделяют элементы буквы, «прописывают» ее в воздухе)

Чтение слогов с договариванием до целого слова.

ДА… ДАша воДА

ДО… ДОмик са- До-вой

ДУ… ДОчка по-Ду-шеч-ка

ДИ… ДИма ро-Ди-на

Чтение слоговой таблицы и слов.

СА ДАР ДО

ПО МУШ МИ

КОР ФИ КИ

САДИКИ, ДОМИКИ, ПОДАРКИ, КОРМУШКИ, САМИ, КИСА.

- Какие слова «спрятались» в слове «КОРМУШКА»? (Корм, мушка)

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Составить отгадки на загадки из букв :

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

-Что топором не перерубишь?

-Что в руки не схватишь? (Дым)

Работа с игрой «Читайка 2» на желтых шариках ( Раздаточный материал: картинки с шариками)

Задания: 1) «Что общего?»

-Найдите на «читайке» одинаково звучащие «звонкие» или «глухие» шарики и произнесите звуки. Например, все «звонкие» - Б, В, Г, и т. д., «глухие2 – П, Ф, К, и т. д.

-Сначала прочитайте слово на шариках, например, ГРОТ (квадрат).

Затем придумайте новое слово, заменив только первый звонкий звук на глухой. Загнув левый уголок «читайки», прочитайте ответ КРОТ.

Заключительная часть.

Итог: ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?

Что вам сегодня понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы. Давайте, когда вы отдохнёте, мы построим ДОм из мягких модулей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [д] буква д»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 12:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [д] буква д»» (включая файлы) размещена пользователем Индира Гасанбекова Германовна (УИ 3378977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД