Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительная соль» для детей подготовительной группы

Ольга МИхайлова
Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительная соль» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательно организованной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Удивительная соль»

Области:

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Удивительная соль“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Развивающие задачи : развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Предварительная работа.

• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

• Заучивание пословиц о соли

• Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,

• Наблюдение «Как мама использует соль.

Ресурсы: посылка с двумя видами соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, яйца, одноразовые стаканчики, одноразовые тарелки, подносы с солью для рисования.

Содержание образовательно организованной деятельности:

Приветствие

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель. Ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек- что же это может быть? Смотрите, в посылке есть еще и письмо. Может быть из него мы узнаем, что в мешочках?

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Откройте мешочки. Что там? (соль)

Воспитатель: Подойдите к экспериментальным столам и откройте свои мешочки. И посмотрите, правильно ли вы отгадали загадку. Правильно! Это соль. Посмотрите, одинаковая ли она? Чем она отличается?

Ответы детей : нет, она разная. Одна мелкая, другая крупная, одна белая, другая серая

Воспитатель: Потрогайте ее на ощупь и сравните

Ответы детей : одна твердая и крупная, колючая. Другая мягкая, мелкая, гладкая

После того, как дети закончили работать с солью, протирают руки влажными салфетками и присаживаются на стулья.

Воспитатель: Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была очень дорогим товаром, дороже золота. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре. Поскольку, соль была очень ценным продуктом, то о ней придумали много пословиц, скажите, а вы знаете пословицы о соли?

Ответы детей :

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеба не естся

Без соли, без хлеба худа беседа.

Пуд соли вместе съесть.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без соли, без хлеба за стол не садятся.

Воспитатель: Как много пословиц вы назвали! А теперь давайте поговорим о видах соли. Соль бывает каменная, морская и поваренная. Еще бывает йодированная соль. Это соль, в которую добавлен йод. Она нужна для того чтобы наш организм получал все необходимые минеральные вещества.

А еще, есть соль с необычным названием - лизунец. Эта соль используется для подкормки животных, им тоже нужны питательные вещества, содержащиеся в соли. Животные любят ее облизывать - поэтому ее называют соль - лизунец.

Воспитатель: Ребята, а как добывают соль? (ответы детей)

Соль добывается разными способами.

Каменную соль добывают в соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх.

Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали вручную, это был физически тяжелый труд. Сейчас в наше время эту соль добывают с помощью специальных комбайнов.

Физминутка:

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть

Я прошу в круг всех встать,

И за мною повторять

Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке? Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

На носочки поднимитесь!

Приседайте, выпрямляйтесь,

Встаньте прямо – улыбайтесь!

Каждый весел и здоров.

И к заданию готов!

Воспитатель: Сегодня всем нам предстоит стать учеными. Проходите, пожалуйста, в лабораторию. Надевайте, фартуки, проходите за столы.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью :

1. Не трогать руками глаза.

2- Соблюдать тишину

3- Не толкать соседа во время работы

4- Сначала посмотри, а потом повтори

5- Выполнил и положи на место

И так внимание. Сегодня мы с вами поэкспериментируем с двумя видами соли: крупная и мелкая.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим. Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Ответы детей : Соль похожа на порошок

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок. А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. Что вы видите?

Ответы детей : Соль состоит из белых кристаллов

Воспитатель: а какого она цвета?

Ответы детей : Белого

Воспитатель: Зачерпните соль ложечкой и высыпьте обратно в тарелку. Что мы можем сказать о соли?

Ответы детей : Она сыпется. Соль сыпучая

Воспитатель:

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль хрустит»

Воспитатель: Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Ответы детей : Мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Воспитатель: И так, какое свойство соли мы можем узнали?

Ответы детей :

Вывод: соль хрустит

Опыт № 3: «Соль поглощает воду. Соль растворяется в воде»

Воспитатель: Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Ответы детей : Вода впиталась

Воспитатель: Значит соль поглощает воду. Добавьте еще полстакана воды, размешайте. Что произошло с солью?

Ответы детей : Соль растворилась в воде

Воспитатель:

Вывод: Мы узнали еще два свойства соли: соль поглощает воду и соль растворяется в воде

Опыт№4. «Что быстрее?»

Воспитатель: В один стакан насыпьте ложку мелкой соли, в другой ложку крупной соли. Какая соль растворилась быстрее, мелкая или крупная?

Ответы детей :

Вывод: Мелкая соль растворилась быстрее

Опыт№5. «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Ответы детей : В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая

Воспитатель: Молодцы, верно! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

Ответы детей :

Вывод: В тёплой воде соль растворилась быстрее, чем в холодной.

Опыт № 6. «Плавающее яйцо».

Воспитатель: Где в природе мы можем встретить соленую воду?

Ответы детей : В море, океане

Воспитатель: А в обычной реке вода тоже соленая?

Ответы детей : Нет, в речке вода пресная.

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо (или половинка сырого картофеля). Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

Ответы детей : Яйцо не тонет.

Воспитатель: А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с пресной водой. Что получилось?

Ответы детей : Яйцо утонуло.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Ответы детей :

Вывод: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Творческая работа.

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Они белые, как вата,

По небу плывут куда-то.

Держат путь издалека

Все барашки– …

(Облака)

На лугу растёт она

Высока и зелена.

С лугом простится,

В сено превратится.

(Трава)

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед?

(ЦВЕТОК)

Воспитатель: Посмотрите, какая схема у нас получилась. Давайте повторим, что мы выяснили о соли. Теперь мы можем отправить это письмо Гене Барбоскину.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительная соль» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 мая 2020 в 19:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительная соль» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга МИхайлова (УИ 495814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД