МААМ-картинки

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Друзья природы»

Ольга Моисеева
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Друзья природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Алёнушка»

Методическая разработка по экологическому

воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

«Друзья природы»

Автор: Моисеева Ольга Ивановна,

воспитатель

I квалификационной категории

г. Тамбов 2022г.

/

/

Публикация «Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Друзья природы“» размещена в разделах

Актуальность методической разработки по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Друзья природы»

Почему человек – венец всего живого – приобретя силу и власть над миром природы, всё меньше ценит и уважает её? Сегодня всё чаще замечаешь жестокое обращение к природе. Появляются новые зоны экологического бедствия. Остановить опасность, уберечь от катастрофы природу может только человек. Взрослого человека, погрязшего в заботах и проблемах, трудно переделать. Вся надежда на воспитание у детей, начиная с самого раннего возраста, правильного общения с природой. Судьба планеты в руках воспитателя - дошкольника! Именно у младших детей с их чуткостью, восприимчивостью можно воспитать благоговение перед жизнью, уважение к природе.

Главная идея – организация работы по экологическому воспитанию дошкольников позволит воспитать положительное отношение детей к природе, которое должно иметь активный, деятельный характер; сформировать основы экологической культуры дошкольников.

Цель методической разработки – воспитание положительного отношения детей к природе; формирование основ экологической культуры у старших дошкольников с ЗПР.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

- развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о природе и её ценности;

- учить детей правилам поведения в природе и осмысленному следованию этим правилам;

- формировать умения разнообразной деятельности в природе, а именно практической, эстетической, творческой;

- формировать особые умения и навыки бережного отношения к окружающей среде;

- формировать у детей чувство действенной любви к своему родному краю, своей малой родине, опираясь на работу по приобщению к родной природе, по развитию основ экологической культуры.

Новизна методической разработки состоит :

• в активном участии значимых для ребёнка взрослых в различных мероприятиях (мы привлекаем родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках, субботниках);

• в наличии интересного и доступного материала, который побуждает детей к активной деятельности (различные инструменты, земля, песок, семена растений, мох, шишки, коренья);

• в наличии культурных образцов по экологической деятельности (создание мини-лаборатории, своевременность подачи схем, моделей);

• в создании особой атмосферы принятия, поощрения данной деятельности (дневники наблюдений, рисунки, презентации, фотографии);

• в построении работы таким образом, чтобы ребёнок мог увидеть, эмоционально пережить, понять причинно-следственные связи своей деятельности и того результата, который получен;

• в обеспечении максимальной возможности активного контактирования с природой.

Организация: в методической разработке участвовали 13 обучающихся группы №10 компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Алёнушка» города Тамбова, воспитатели, родители.

Сроки методической разработки : в течение 2021-2022 учебного года во время совместной деятельности воспитателей, обучающихся и родителей; накопление информационного материала в течение года.

Цель разработки :

Формировать у детей с ЗПР экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Образовательные области:

Социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие,

художественно –эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи методической разработки :

•Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

•Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

•Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

•Формировать знания о живой и неживой природе, ее объектах.

Этапы реализации методической разработки :

1 этап– Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Диагностика. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию методической разработки.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации методической разработки

Основной этап

1. Апробация содержания методической разработки “ Друзья природы”.

2. Проведение мероприятий согласно технологической карте.

3. Взаимодействие с родителями, помощь в реализации данной разработки.

Заключительный этап

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Презентация разработки.

Принципы реализации разработки :

•Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание

условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

•Принцип природа-сообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

•Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и

ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

•Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

•Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

•Принцип последовательности заключается в постепенном повышении

требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации разработки :

Экологические занятия.

•Наблюдения и экологические экскурсии.

•Познавательное чтение.

•“Уроки доброты”.

•Опыты и эксперименты.

Природоохранные акции.

•Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Методы реализации разработки :

1. Словесные: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечения, наблюдения.

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, рассматривание фотографий,

экскурсии.

3. Практические: изготовление поделок, рисование, моделирование ситуаций,

уход за растениями.

4. Поисковый:сбор иллюстраций, фотографий, беседы с родителями

чтение художественной и энциклопедической литературы.

Ресурсное обеспечение разработки :

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты

занятий, сценарии развлечений и т. д.).

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

5. Подборка опытов и экспериментовв соответствии с задачами разработки.

6. Диагностический инструментарий.

Данная методическая разработка может послужить основой для создания каждым воспитателем своей системы практической работы с детьми по воспитанию положительного отношения детей к природе; формированию основ экологической культуры у старших дошкольников, в том числе и с детьми с ОВЗ.

Содержание основного этапа

Технологическая карта (подготовительная группа)

Участники

проекта

Срок Совместно–

партнерская деятельность

взрослого и ребенка

Самостоятельная

деятельность, поддержка

детской инициативы

Дети

Сентябрь Экскурсия к водоему. Наблюдение за дикими утками,кормление уток.

Цель: развивать у детей наблюдательность, бережное отношение к уткам, желание их покормить.

Беседа: «Кто охраняет природу

Цель: Познакомить детей с деятельностью

государственных и общественных, а также

детских природоохранных организаций.

Вызвать желание создать в детском саду

подобную организацию.

Показ презентации: «Гринпис?»

Цель: познакомить детей с организацией, чем занимается организация, показать экологические проблемы современного мира, привлечь внимание детей к защите природы.

Д/ игра: «Знаки?»

Цель: закрепить правила поведения в природе, умение обосновать свой ответ.

Наблюдение за огородом и клумбой «Сбор семян»

Цель: развивать наблюдательность, умение видеть изменения в природе с приходом осени, рассмотреть семена цветов, уточнить для чего собирают семена.

Труд:«Соберем урожай»

Цель: развивать желание трудиться на огороде, действовать сообща Рисование: «Утки в пруду»

Цель: развивать умение

отобразить в рисунке

впечатления экскурсии

Рассматривание иллюстраций

журналов: «Юный натуралист»

Цель: Прививать любовь к

природе, желание сохранить

красоту.

Трудовое поручение:

«Разберем собранные семена»

Цель: привлечь детей

действовать вместе, заботится о собранных семенах.

Лепка: «Утки с утятами»

Цель: развивать умение лепить птиц, соблюдая форму и цвет

Родители Поделки из овощей

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук детей, привлечь родителей к

совместной работе с детьми.

Дети

Октябрь Беседа: «Как можно назвать организацию защитников природы в детском саду

Цель: Побеседовать о работе «зеленого патруля» в школе, уточнить важность его деятельности. Выслушать высказывания детей по поводу названия организации в детском саду.

Рассматривание формы ЭКО патруля

Цель: уточнить цвет, объяснить почему форма зеленого цвета, уточнить в чем заключается работа ЭКО патруля группы.

Экскурсия-развлечение по экологической тропе в лесу

Цель: познакомить детей с обитателями

экологической тропы, вызвать эмоциональный отклик, желание защищать природу, вспомнить правила поведения в природе, доставить детям радость.

Оформление стенгазеты

Цель: Познакомить общественность детского сада с ЭКО патрулем.

Д/ игра: «Как бы ты поступил?»

Цель: учить видеть плохие поступки людей по отношению к природе, высказывать свое мнение.

Экскурсия в лесопарк Проблемная ситуация:«Откуда в лесопарке мусор?»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, дать понятие о том, что люди бросают мусор и загрязняют лесопарк.

Выступление ЭКО патруля перед ребятами

других групп

Цель: познакомить общественность детского сада с работой ЭКО патруля, через выступления детей.

Рассматривание иллюстраций

журналов и энциклопедий:

«Юный натуралист»,

Цель: развивать любознательность

Настольная игра: «Собери

картинку»

Цель: собирать из частей целое, развитие мышления.

Сбор шишек, веточек, коры

для поделок

Рисование: «Охраняй природу»

Цель: развивать творчество,

фантазию, умение отображать в рисунке охрану природы

Конструирование из

природного материала

Цель: развивать творчество,

Воображение фантазию, умение преображать

природный материал в

задуманный образ

П/ игра: «Звери на болоте»

Цель: закрепить умение

контролировать движения и

действовать по инструкции

Труд: «Позаботимся о

комнатных растениях»

Цель: продолжать учить детей заботится о комнатных

растениях –поливать, рыхлить землю

Родители Мини проекты детей : «Редкие растения Тамбовщины»

Цель: привлечь родителей к совместной работе с детьми

Дети

Ноябрь ООД: «Наша планета и вода»

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о нашей планете, уточнить что планета состоит из воды. Воспитывать экологическую культуру. Развивать умение делать выводы, умозаключения. Воспитывать бережное отношение к планете.

Чтение экологической сказки :«Колобок»

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, распределить роли.

Д/ игра: «Воздух, земля,вода».

Цель: закрепить знания детей об объектах природы

Просмотр фильма: «Круговорот воды в природе»

Цель: закрепить знания детей о круговороте воды, умение отвечать на вопросы, высказывать свое мнение. Речевую игру «Вода –это.»

Цель:развивать мышление

дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

Рисование: «Моя планета»

Цель: развивать творчество,

фантазию, умение отобразить в рисунке планету

Родители Рисование плакатов, рисунков: «Берегите воду!»

Цель: привлечь родителей к совместному рисованию с детьми, развивать у детей фантазию.

Дети

Декабрь Беседа «Деревья в лесу»

Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и

заботливое отношение к ним. Уточнить, к чему приведет- спил елок к празднику и что нужно сделать чтобы не вырубали елки в лесу к празднику.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение рассказа В. Бианки «Декабрь»

Цель: закрепить умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер загадок (животные, птицы, деревья)

Цель: учить внимательно слушать и отгадывать загадку, делать умозаключения.

«Животные и птицы зимой»

Цель: Воспитывать бережное отношение к животным

и птицам, уточнить как выживают в морозы животные и птицы и как человек может им помочь

Рисование листовок

«Берегите лес!»

Словесная игра: «Опиши, мы

отгадаем»

Цель: учить детей по описанию угадывать название дерева

П/ игра: «Совушка»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, играть по правилам

Лепка: «Животные и птицы»

Цель: развивать творчество,

умение лепить ранее изученным способом

Аппликация:«Зима в лесу»

Цель: развивать творчества,

фантазию, умение пользоваться приемами вырезания, проявлять

аккуратность в работе

П/ игра: «Воробушки и

автомобиль»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

Родители Природоохранная акция : «Берегите лес!»

Цель: привлечь детей и родителей к раздаче листовок с просьбой не вырубать елки к празднику. Изготовление кормушек для птиц

Цель: прививать заботу о птицах, привлечь родителей к изготовлению кормушек.

Дети

Январь Викторина: «Зимний лес»

Цель: Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о много-

Ярусности смешанного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении

различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность,

логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.

Природоохранная акция «Повесим кормушки для птиц»

Цель: воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, желание в холода их покормить.

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Бианке «Синичкин календарь»

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя

Д/ игра: «Животные и птицы»

Цель: закрепить название животных и птиц, их детенышей, части тела.

Огород на окне «Посадка чеснока и лука»

Цель: учить детей готовить грунт, аккуратно сажать семена.

Игра с мячом: «Я знаю» Цель: закрепить умение

классифицировать объекты

природы

Рисование: «Зимующие птицы»

Цель: развивать умение

передавать в рисунке образ

птицы

Рассматривание иллюстраций детских книг

Цель: развивать

любознательность

Настольная игра:

Зоологическое лото»

Цель: закрепить название животных, птиц, деревьев играть по правилам

Труд: «Польем огород»

Цель: развивать желание ухаживать за растением, поливать аккуратно

не разбрызгивая воду

Родители Проектная деятельность: «Зимующие птицы»

Цель: привлечь родителей и детей, побуждать использовать для сбора информации различные источники

Дети

Февраль Просмотр презентации: «Зимний лес»

Цель: познакомить детей с зимними явлениями природы (метель, пурга, вьюга, уточнить как выживают в лесу животные и птицы в холода

Беседа: «Из чего делают бумагу?»

Цель: уточнить представление детей из чего делают бумагу, рассказать детям что вырубают лес и из деревьев делают бумагу, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Викторина: «Природа и мы»

Цель: уточнить представления детей об объектах окружающей природы.

Ознакомление с художественной литературой:Чтение стихов о птицах «Птичья столовая»

Цель: дать представление о значимости птиц, продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, воспитывать любовь и заботу к птицам. Раскрашивание иллюстраций: «Животные птицы»

Цель: закрашивать аккуратно, не выходя за края.

Изготовление пано из

пластилина и природного

материала

Цель:развитие

эстетического вкуса, мелкой

моторики рук.

Словесная игра: «Опиши мы

отгадаем»

Цель: закрепить

умение классифицировать

деревья по их признакам

Аппликация способом

обрывания: «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения.

П/ Игра:«Лиса и зайцы» Цель:

закрепить умение слушать и

подчиняться правилам

Родители Эксперимент «Проращивание апельсиновой косточки».

Цель: развивать интерес детей, наблюдательность, умение фиксировать результат эксперимента.

Дети

Март Выступление Эко патруля перед ребятами средней группы

Цель: привлечь внимание ребят, рассказать о том что природу нужно беречь. Раздача рисунков.

Д/ игра: «Как растет живое?»

Цель: расширять представления детей о живых существах, о их развитии, активизировать речь детей

Беседа: «Весна пришла»

Цель: уточнить представления детей, какие изменения в природе происходят с приходом весны, что снег начинает таять, а под ним мусор.

«Проращивание семян кабачков и тыкв»

Цель: развивать наблюдательность, желание видеть результат

Показ экологической сказки «Колобок»

Цель: привлечь ребят других групп через показ сказки,

что бы они не бросали мусор в лесу, на детской площадке. Конструирование из

бросового материала

«Скворечник»

Цель: закрепить

умение из разных коробок

конструировать скворечник,

украшать его.

Рассматривание иллюстраций книг о животных

Цель: развивать любознательность

желание узнать что то новое

Рисование: «Весна»

Цель: отображать в рисунке краски весны, развивать творческие способности

Труд: «Посадка семян в грунт»

Цель: закрепить умение

высаживать проросшие семена в грунт

Лепка «Ёжик»

Цель: закрепить умение лепить ёжика передавая

его характерные особенности

Родители Изготовление скворечников для птиц

Цель: привлечь родителей к совместной работе с детьми

Дети

Апрель Труд: «Посев семян бархатцев, петуньи, шафранов»

Цель: продолжать учить детей готовить грунт, аккуратно сеять семена.

Просмотр презентации «Перелетные птицы»

Цель: закрепить название перелетных птиц, уточнить как ведут себя птицы с приходом весны.

Мини-проекты детей о перелетных птицах

Цель: привлечь родителей к совместной работе с детьми.

Показ экологической сказки «Дедушкин огород»

Цель :привлечь внимание ребят других групп, помочь понять, что природу нужно беречь –нельзя мусорить, разжигать костры, рубить деревья.

Коллективное рисование плаката: «Берегите природу»

Цель: познакомить детей с искусством плаката, вызвать желание у детей к созданию своего плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество.

Рисование: «Огород на

подоконнике»

Цель: закрепить умение рисовать с натуры

Труд:«Поливка рассады» Цель :продолжать заботится о

растениях, поливать ккуратно

Аппликация: «Весна пришла»

Цель: закрепить умение

передавать в работе признаки

весны

П/ игра: «Травинки»

Цель: развивать наблюдательность

умение действовать в

соответствии со словами

Родители Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную помощь

ребенку в выборе тематики и содержания плаката

Дети

Май Выступление «Экологического патруля»

Цель: привлечь внимание детей к защите природы

.

Труд на цветнике: «Высадка бархатцев, шафранов»

Цель: трудиться сообща, украсить участок цветами.

Уборка на территории участка

Цель: развивать трудолюбие, желание позаботиться о чистоте участка.

Экскурсия по экологической тропе на участке

Цель: познакомить детей с обитателями экологической тропы, вызвать эмоциональный отклик, желание защищать природу

Чтение И. Гурина «Как появляется бабочка?»

Цель: познакомить детей с рассказом о бабочке, продолжать внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Труд на огороде:«Высадка рассады кабачков и

тыкв» Цель: закрепить умение действовать сообща, учить высаживать осторожно ;закрепить последовательность высадки растений

.

Уборка на территории

участка

Цель: развивать трудолюбие, желание позаботиться о чистоте участка.

Трудовое поручение:

«Польем цветы»

Цель: развивать

трудолюбие, заботу о цветах.

П/ игра: «Замри –отомри»

Цель: закрепить умение

контролировать движения,

подчиняться инструкции.

Рисование:

«Грачи на березе»

Цель: закрепить умение делать набросок простым карандашом, аккуратно закрашивать не выходя за края.

Настольная игра:

«Сложи картинку»

Цель: закрепить

умение составлять из частей

целое.

Д/ игра: «Знаки»

Цель: закрепить правила поведения в природе.

Трудовое поручение:

«Польем цветник и огород» Цель: продолжать ухаживать за растениями, поливать их

Родители Презентация плакатов и мини-проектов детей.

Цель привлечь внимание родителей и детей к бережному отношению к природе

Итог: Презентация результатов проекта.)

Заключение

Наблюдая, как меняется отношение детей к живому и неживому вокруг них, к собственным поступкам, к высказываниям и действиям других людей, родители пришли к выводу, что наша деятельность по организации проекта не только расширяет кругозор детей, но и развивает, воспитывает их. Дети начинают мыслить экологически, видят окружающий мир не так, как привыкли видеть многие из нас, знают, что человек и природа неразрывно связаны, и это меня очень радует.

/ Литература

1. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений/М. : Издательство ГНОМиД, 2002.

2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию/Детство-пресс, 2007.

4. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

5. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

6. Евдокимова Е. С., Технология проектирования в ДОУ/ Москва 2008.

7. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников/Волгоград : Учитель, 2008.

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Друзья природы»
Опубликовано: 10 июля 2022 в 12:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД