Приложение МААМ

Методическая разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ходят капельки по кругу»

Лариса Удовенко
Методическая разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ходят капельки по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка проекта по познавательно – исследовательской деятельности «Ходят капельки по кругу», для детей старшего дошкольного возраста.

Виноградская М. В., воспитатель,

Удовенко Л. А., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №144

общеразвивающего вида г. Владивостока».

Паспорт проекта по познавательно – исследовательской деятельности

«Ходят капельки по кругу» для детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий групповой.

Публикация «Методическая разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста „Ходят капельки по кругу“» размещена в разделах

Реализация проекта : 2 недели

Название проекта : «Ходят капельки по кругу».

Девиз проекта : «Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет!»

Участники проекта :

- воспитатели подготовительных и старших групп.

- дети старшего дошкольного возраста.

- родители детей подготовительных и старших групп.

Актуальность.

В современном мире в эпоху глобализации, массового развития промышленности, защита окружающей среды стала одной из приоритетных задач всего мирового сообщества. Мы постоянно слышим, читаем да и видим, поскольку проживаем на побережье Японского моря, насколько сильно загрязнены наши водные источники.

Актуальность нашего проекта состоит в воспитании экологической грамотности у детей, начиная с дошкольного возраста, привитии навыков бережного и экономного отношения к воде и водным объектам.

Только знание и понимание детьми важности и значения воды для всего живого на планете в дальнейшей жизни сможет побудить их к рациональному использованию и природоохранной защите данного природного ресурса.

Реализация проекта «Ходят капельки по кругу» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей.

Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Проблема: В силу своего возраста дети мало знают о том, что происходит с водой в природе, какие у неё свойства, сможет ли человек и всё живое прожить без воды.

Цель: формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле; воспитание осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу; развитие экологического сознания.

Задачи проекта :

• Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.

• Познакомить с круговоротом воды в природе.

• Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.

• Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.

• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• Появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

Для педагогов

• Повысится уровень педагогического мастерства.

Для родителей

• Повысится уровень информированности о деятельности ДОУ.

• Появится желание к активному участию в жизни группы и детского сада.

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта :

опыты, экспериментирование;

беседы с детьми о воде;

чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций;

творческая мастерская;

заучивание стихотворений о воде;

отгадывание загадок;

постановка и решение вопросов проблемного характера;

наблюдения;

дидактические игры, подвижные игры;

игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

моделирование: применение метода моделирования в изучении агрегатных состояний воды;

постановка и решение вопросов проблемного характера;

НОД.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

НОД «Ходят капельки по кругу».

Продукты проекта :

Брошюра для родителей с подборкой опытов «Опыты с водой».

Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе».

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта :

I этап – подготовительный

анализ условий для реализации проектной деятельности;

подбор материала для детей и родителей по теме проекта.

II этап - основной

выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;

систематизация и анализ полученных результатов деятельности с детьми и родителями в ходе реализации проекта;

презентация проекта на педсовете ДОУ.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки»Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки» Методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки». Видеоклип Песня "Золотые капельки" Методическая разработка Алгоритм разучивания.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ходят капельки по кругу»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 08:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ходят капельки по кругу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Удовенко (УИ 12849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД