Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности (6 фото)

Скотар Наталья Николаевна
Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности»

Подготовила воспитатель

Скотар Наталья Николаевна

Содержание:

1. Аннотация.

2. Введение.

3. Почему развитие мелкой моторики важно для детей?

4. Опыт работы.

5. Заключение.

1. Аннотация.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности» размещена в разделах

Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности. Она содержит игры на развитие мелкой моторики. Данная методическая тема разработана с учетом федеральных государственных требований и требований Образовательной программы дошкольного образования «Теремок».

2. Введение.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, речью ребенка (М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная). Формирование же двигательных функций, в том числе и мелкой моторики рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических игр и игрушек.

3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Формы работы: совместная деятельность с детьми; индивидуальная работа с детьми; самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Методы и приё мы:

Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у детей.

1. Пальчиковые игры – развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания, развитие памяти, эмоциональности.

2. Использование лепки из различного материала (пластилин, глина, тесто; нетрадиционная техника рисования; использование конструктора («Лего», деревянный); аппликация.

3. Дидактические игры: пазлы, бусы, мозайка, шнуровка, домики вкладыши, составь из частей целое, «Ёжик» резиновый колючий мяч,

«Расческа-массажёр» массажная расческа,«Покатай орешек» грецкий орех,разноцветные прищепки сделаем фигуру «Солнышко», «Ёжик», «Рисование на крупе,песке»

«Отыщи игрушку», баночки с крышками,ребристый карандаш, нанизывание бус, всевозможные шнуровки, застегивание пуговиц; игры с крышками от пластиковых бутылок и т. д.

.

3. Почему развитие мелкой моторики важно для детей?

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне влияет на развитие речи, так же, как артикуляционный аппарат.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь). Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий.

Учёные педагоги рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста.

4. Опыт работы.

В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и четче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.

- работа с бусинами

-работа с пазлами

-работа с карандашами

Мои задачи: улучшить координацию движений пальцев рук, улучшить общую двигательную активность ребенка.

Основной метод работы - пальчиковые игры.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

(Сжимают и разжимают кулачки.)

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

(«Шагают» по столу средним и указательными пальчиками.)

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин -

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайся кто куда! (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

(Загибают большой палец руки)

(Загибают указательный палец)

(Загибают средний палец)

(Загибают безымянный палец)

(загибают мизинец)

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

(Делают испуганный вид)

(Делают движения руками в стороны)

«У ЗИНОЧКИ В КОРЗИНОЧКЕ»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина — молодец! Дети делают ладошки «корзинкой».

Сгибают пальчики, начиная с

большого.

Показывают большой палец.

«ПАЛЬЧИКИ»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя. Выставляют вверх большие пальцы обеих рук.

Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.

Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы.

Кулаки стучат друг о друга.

Ритмичное сжимание пальцев в кулаки.

Во время совместной и самостоятельной деятельности детей я использую кукольный театр: : «Теремок», «Колобок», «Три поросенка», «Репка».

Театрализованное представление способствует развитию не только творческого потенциала, но и речи, так как в них активно задействованы именно пальцы.

Лепка также имеет большое значение для укрепления кистей рук и развития мелкой и крупной моторики. Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений, восприятия. Используются различные материалы : пластилин, соленое тесто, глина, но мы пользуемся пластилином, пробовали солёное тесто.

Этот вид деятельности привлекает детей.

Большой интерес для детей представляет конструирование. Дети сооружают и разнообразные постройки. Работая с мелкими деталями конструктора, развивается мелкая мускулатура пальцев рук, воображение, творческая активность.

Проводимые упражнения, игры на развитие мелкой моторики я комбинировала с различными видами деятельности. В своей работе я учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка, его психофизиологическое развитие.

В конце года, предполагаем провести итоговую диагностику развития мелкой моторики.

5. Заключение

Все виды деятельности по развитию мелкой моторики привлекают детей. Их интригует мотивация задания, интересует процесс работы и радует результат. Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам деятельности.

Для совершенствования работы по данной теме я наметила следующие перспективы:

- продолжить работу над развитием мелкой моторики детей;

- пополнять копилку пальчиковых игр.

- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;

- осуществлять взаимодействие с семьей.

Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности
Методическая разработка Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности Подготовила воспитатель Скотар Наталья Николаевна Содержание Почему развитие мелкой моторики важно для детей Публикация Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности размещена в разделах Мелкая моторика Развитие ребенка
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 16:34
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Скотар Наталья Николаевна (УИ 2137655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД