Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Звук [О], Буква О»

Ристонен Любовь
Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Звук [О], Буква О»

Тема: Звук «О», Буква «О»

Цель: Познакомить с понятиями «звук О» и «буква О», учить выделять звук [О] из ряда гласных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой О. Повторение пройденного материала, стихи и пиктограммы буквы и звуки «У» «А»

Задачи:

коррекционно-образовательные цели:

Закрепление знаний о гласных звуках и соответствующих им буквах.

научить детей четко произносить звук «о»;

выделять звук «о» в ряду гласных звуков;

познакомить с буквой «о»;

коррекционно-развивающие цели:

развивать фонематический слух;

зрительное внимание;

развивать слуховое внимание;

память;

мышление;

развивать дыхание;

развивать мелкую моторику

научить детей аккуратно зарисовывать контурные рисунки, не выходя за края.

коррекционно-воспитательные цели:

формировать навыки сотрудничества;

воспитывать культуру поведения

Оборудование:

магнитная доска, магниты, буквы, обучающая презентация, картинки, обезьянка, цветные карандаши, листы с рисунками букв для раскрашивания.

карточки с заданием, картинки буква «о», фасоль, желуди

Организационный момент

Сюрпризный момент—приход обезьянки. Обезьянка здоровается с детьми.

-- Ребятки, кто к нам пришел? Обезьянка. Она очень любит играть.

Игра «Эхо» Повторить ряд звуков. УАУ, ААУ, УУА, АУУ, АУА.

Поиграли с обезьянкой, а теперь мы ей покажем, как мы делаем гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Домик»:

Дом в нем

Стенка, стенка, потолок

Два окошка, дверь, звонок

Пи-пи-пи.

Кто в домике живет

Веселый язычок

Язычок вышел погулять

Посмотрел налево

Посмотрел на право

И опять спрятался в домик

Закройте глаза, представьте, что вы пришли в лес - зима. Дует ветерок и летят снежинки. Смотрите, сколько снежинок.

Упражнение на дыхание «Летят снежинки»: дети дуют на бумажные снежинки, лежащие у них на ладони.

II. Основная часть

2. Артикуляция звука.

- А какие буквы вы уже знаете? «А», «У»

Повторение пройденного материала, стихи и пиктограммы

Чтение слогов «АУ», «УА»

- Какие они?

- Почему их называют гласными? Их можно петь. Они гласные и обозначаются красным цветом.

– Молодцы.

- Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «О

Звук «О» тоже гласный и обозначать мы его будем  (каким) красным цветом

Давайте вместе произнесем звук «О», губы вытянуты вперед и округлены.

Это какой звук? Спой эту песенку. (О О О_ О О О_ О О О_ О О О О_.)

3. «Слова начинающие на букву «О»

Рассматривание картинок

Окно, обезьяна, облако

4. Игра «Найди и назови»

Ящички с фасолью и желудями.

Ребята, найдите, какие буквы спрятались. Давайте назовем каждую букву.

5. Знакомство с буквой «О»

Работа в тетрадях

- Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»).

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

- Найдите букву «О» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом.

- На что она похожа? – Вы потрудились,  и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «О».

6. Физ. минутка под музыку «Обезьянки в Лимпопо»

7. Итог занятия

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

-Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Детям раздаются призы мыльные пузыри

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Звук [О], Буква О»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки