Получи документы

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Звук [О], Буква О»

Ристонен Любовь
Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Звук [О], Буква О»

Тема: Звук «О», Буква «О»

Цель: Познакомить с понятиями «звук О» и «буква О», учить выделять звук [О] из ряда гласных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой О. Повторение пройденного материала, стихи и пиктограммы буквы и звуки «У» «А»

Задачи:

коррекционно-образовательные цели:

Публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи на тему „Звук [О], Буква О“» размещена в разделах

Закрепление знаний о гласных звуках и соответствующих им буквах.

научить детей четко произносить звук «о»;

выделять звук «о» в ряду гласных звуков;

познакомить с буквой «о»;

коррекционно-развивающие цели :

развивать фонематический слух;

зрительное внимание;

развивать слуховое внимание;

память;

мышление;

развивать дыхание;

развивать мелкую моторику

научить детей аккуратно зарисовывать контурные рисунки, не выходя за края.

коррекционно-воспитательные цели:

формировать навыки сотрудничества;

воспитывать культуру поведения

Оборудование:

магнитная доска, магниты, буквы, обучающая презентация, картинки, обезьянка, цветные карандаши, листы с рисунками букв для раскрашивания.

карточки с заданием, картинки буква «о», фасоль, желуди

Организационный момент

Сюрпризный момент—приход обезьянки. Обезьянка здоровается с детьми.

-- Ребятки, кто к нам пришел? Обезьянка. Она очень любит играть.

Игра «Эхо» Повторить ряд звуков. УАУ, ААУ, УУА, АУУ, АУА.

Поиграли с обезьянкой, а теперь мы ей покажем, как мы делаем гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Домик» :

Дом в нем

Стенка, стенка, потолок

Два окошка, дверь, звонок

Пи-пи-пи.

Кто в домике живет

Веселый язычок

Язычок вышел погулять

Посмотрел налево

Посмотрел на право

И опять спрятался в домик

Закройте глаза, представьте, что вы пришли в лес - зима. Дует ветерок и летят снежинки. Смотрите, сколько снежинок.

Упражнение на дыхание «Летят снежинки» : дети дуют на бумажные снежинки, лежащие у них на ладони.

II. Основная часть

2. Артикуляция звука.

- А какие буквы вы уже знаете? «А», «У»

Повторение пройденного материала, стихи и пиктограммы

Чтение слогов «АУ», «УА»

- Какие они?

- Почему их называют гласными? Их можно петь. Они гласные и обозначаются красным цветом.

– Молодцы.

- Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «О

Звук «О» тоже гласный и обозначать мы его будем  (каким) красным цветом

Давайте вместе произнесем звук «О», губы вытянуты вперед и округлены.

Это какой звук? Спой эту песенку. (О О О_ О О О_ О О О_ О О О О_.)

3. «Слова начинающие на букву «О»

Рассматривание картинок

Окно, обезьяна, облако

4. Игра «Найди и назови»

Ящички с фасолью и желудями.

Ребята, найдите, какие буквы спрятались. Давайте назовем каждую букву.

5. Знакомство с буквой «О»

Работа в тетрадях

- Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»).

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

- Найдите букву «О» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом.

- На что она похожа? – Вы потрудились,  и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «О».

6. Физ. минутка под музыку «Обезьянки в Лимпопо»

7. Итог занятия

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

-Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Детям раздаются призы мыльные пузыри

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Звук [О], Буква О»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД