Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц и ёж»

Ильгиза Буласова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц и ёж»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Салаватский колледж образования и профессиональных технологий

Технологическая карта по развитию речи «Заяц и Ёж»

Выполнила студентка 4 курса группы «Д»

Буласова Ильгиза

Проверила : Богаткина М. А

___

Салават. 2022 г

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заяц и ёж“» размещена в разделах

Познакомить с новой сказкой Братьев Гримм «Заяц и ёж»;

Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;

Формировать умение вести диалог;

Учить детей выбирать героя произведения для анализа

художественного произведения;

Развивающие :

Развивать познавательную активность;

Развивать творческое воображение;

Воспитательные:

Воспитывать организованность и дисциплинированность;

Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.

Материалы и оборудование: игрушки зверей «Заяц и Ёж», книги Братьев Гримм, таблица «Анализ литературного произведения» (демонстрационный материал)

Ход занятия

Дети входят, встают в круг, берутся за руки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали картинки, но от кого неизвестно. Давайте посмотрим, что это за картинки и что можно с ними сделать (показываю картинки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут эти животные?

Дети: Они живет в лесу. А как такие животные называются?

Дети: Дикие

Воспитатель : дети давайте узнаем из скольки слогов состоят слова Ёжик и Заяц?

Воспитатель: ребята давайте поиграем со словами?

Воспитатель: ребята я вам приготовила загадки

Загадка 1

Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной

Иголок очень много, А ниток ни одной.

Кто это? Дети: Еж.

Воспитатель: Ёж какой?

Дети: Колючий, маленький, медлительный, тело покрыто иголками.

Воспитатель: А какие иголки у ежа?

Дети: Острые, жесткие, твердые, длинные.

Воспитатель: А зачем ему иголки?

Дети: Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы.

Воспитатель: А вот еще загадка.

Загадка 2

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: У зайца длинные уши.

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий.

Воспитатель: А как вы думаете, ёж по характеру какой?

Дети: Отважный, смелый, храбрый.

Воспитатель: Может ли заяц себя защитить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что вы можете сказать заяц какой?

Дети: Трусливый, боязливый, пугливый.

Воспитатель: А кто может обидеть зайца?

Дети: Охотники, лиса, волк.

Физкультминутка:

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам картинки и предлагаю придумать по ним сказку. (дети рассуждают, высказывают свои предположения. Когда будете сочинять сказку, не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами?

Жили-были, жил-был.

В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло. Вот послушайте мою сказку.

Жили-были еж и заяц. Однажды собрались они на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой удочку, а ёжик взял с собой ведро. Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает волк. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед, насупился, иголочки свои выпустил и заявил громко: – Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Волк испугалась и убежал. Ёжик успокоил зайку и повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую. Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал я

Воспитатель предлагает детям составить свою сказку

Воспитатель: Вам понравилось составлять сказку самостоятельно? А что для вас ребята было труднее всего (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц и ёж»
Опубликовано: 31 января 2022 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД