Папки-передвижки

Методические рекомендации дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный круг»

Светлана Учаева
Методические рекомендации дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный круг»

Актуальность методического пособия обусловленная её практической значимостью. В игре создаются условия, в которых ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации с определенными предметами, приобретая собственный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с умственной отсталостью, у которых опыт действий с предметами значительно беден, не зафиксирован и не обобщен. Дети сначала знакомятся с игрой совместно с педагогом, но со временем, когда знания закрепляются, дети могут играть самостоятельно, учась сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Задания меняются в соответствии с уровнем развития детей. В игре «Дикие и домашние животные» задания меняются. Сначала дети группируют животных на диких и домашних, затем находят им детенышей, потом их кормят. Можно на кругу заменять картинки животных на картинки фруктов и овощей или насекомых или ягод и грибов. Для этого сделать кармашки или прорези и вставлять необходимые картинки для занятия. В игре времена года дети находят каждое время года и кладут на него соответствующие крышечки, затем определяют признаки данного времени года и прикрепляют прищепкой. На каждое время года дается два признака, когда эти признаки усвоятся детьми, то меняются на другие. Затем учимся по схемам подбирать признаки точно также.

Публикация «Методические рекомендации дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром „Волшебный круг“» размещена в разделах

Цель – создание условий для закрепления времен года и их признаков; домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- Учить детей узнавать и называть времена года; выделять их признаки.

- Закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, кто как кричит.

- Вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с изображением на картинке большого животного; какую пользу они приносят человеку, чем питаются, как передвигаются.

Способы: называть, сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Развивают мышление, слуховое внимание, речь детей. Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Оборудование: Круг, разделенный на четыре части с изображением времен года; с другой стороны с изображением диких и домашних животных. По кругу на ленточках весят разноцветные крышки; прищепки, на которых прикреплены картинки с изображением признаков времен года.

1игра «Времена года»

Ход игры:

1. Ребятам предлагается внимательно рассмотреть картинки и назвать изображенные времена года. Как ты догадался, что это зима? весна? лето? осень?

-Положи на картину, с изображением весны такие крышки, которые соответствуют данному времени года. (дети кладут зеленые, желтые)

-Почему положили крышки именно этого цвета? (весной появляются первые зеленные листочки, травка; чаще светит яркое желтое солнце и т. д.

И так о каждом времени года.

2. В следующем задании (используются прищепки, на которых закреплены признаки времен года.

- Что бывает зимой (весной, летом, осенью?

- Прикрепи на каждое время года те признаки, которые в этот период бывают. (Дети прикрепляют соответствующие признаки каждого времени года поочередно, затем рассказывают о временах года т. е. получается вывод). Например:

Зимой – на улице холодно. На земле лежит снег. Деревья стоят голые. Дети лепят снеговика. Дети надели теплую одежду.

Весной – солнце пригревает. На улице тепло. Снег тает. Растет молодая травка. Бежит ручеек. Это пришла весна.

Летом –солнце припекает. На улице жарко. На земле растут цветы и трава. Летают бабочки. Дети купаются, загорают. Это лето.

Осенью – идет дождь. На земле лужи. Листочки на деревьях стали желтыми и красными. Это осень.

2 игра «Дикие и домашние животные»

Детям задаются задания, а они должны внимательно выслушать и правильно выполнить.

1. Положите красные крышки на те картинки, где изображены домашние животные, а зеленые крышки – дикие животные.

2. Положите желтые крышки на животных, которые живут дома. Объясните почему?

3. Положите зеленные крышки на животных, которые живут в лесу. Объясните почему?

4. Положи красные крышки на животных, которые приносят пользу людям.

5. Положи зеленые крышки на животных, которые делают запасы на зиму.

Или

- Найди корову. Кто это? Как она зовет своего сынка? Кто прибежал к своей маме? Так поочередно прикрепляют прищепками детенышей животных. Дети называют животных и произносят характерные для каждого животного звукопроизношения. После того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному: «Гуляет по лужку корова с теленком, свинья с поросенком, кошка с котятами, собака со щенком».

Публикации по теме:

Игры по развитию зрительной и слуховой памяти на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по теме «Удивительные.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром посредством сюжетно-ролевой игры во второй группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 «Одуванчик» г. Брянска Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки” Программное.

Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик»Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предисловие 3 стр. 2. Введение 4 стр. 3. Основная часть 5 стр. 3.1. Цель. Задачи. 5стр. 3.2. Варианты игр 6 стр. 3.3. Перспективный.

Методические рекомендации «Некоторые особенности техники фортепианной игры» Методическая статья: «Некоторые особенности техники фортепианной игры». Йожеф Гат- прогрессивный деятель музыкальной культуры говорил: «Главная.

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском.

Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей. Игровая деятельность является ведущим.

Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный.

Методические рекомендации родителям «Игры дома: важность и польза» «Игры дома, важность и польза» Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься? «Тебе только играть!».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка». ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный круг»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 15:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД