МААМ-картинки

Методические рекомендации по проведению игр по пособию Воскобовича «Фиолетовый лес»

Солтанова Елена Николаевна
Методические рекомендации по проведению игр по пособию Воскобовича «Фиолетовый лес»

Методические рекомендации по проведению игр по пособию Воскобовича «Фиолетовый лес»

В период дошкольного детства ребенок проживает наиболее значимый период в становлении человека. Через игру он познает разнообразие мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления.

Как помочь ему в этом познании? Как сделать этот процесс интересным, привлекательным и долгоиграющим?

Публикация «Методические рекомендации по проведению игр по пособию Воскобовича „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Именно поиск решения ответов на такие вопросы привел к созданию уникальной игровой предметно-пространственной среды под необычным названием «Фиолетовый лес».

Автор пособия – инженер-физик Воскобович Вячеслав Вадимович. «Фиолетовый лес» удостоен наград: «Звезда Демидова» и дипломом 2 степени «Инновации для Детства».

Пособие представляет собой ковролиновую основу для жесткого крепления на стене с модульными элементами (животные, растения, природа, съемные элементы на липучках, зажимы, кольца-крепежи.

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» :

- доступная

- безопасная

- вариативная

- трансформируемая

- полифункциональная

- содержательно-насыщенная

С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. Путешествия по Фиолетовому лесу происходят в реальном времени, т. к. в нем есть Поляна Золотых плодов, озеро Айс, Чудо-острова, страна Муравия и еще много всего интересного. Ребенок может путешествовать, перемещаться в этой среде, участвовать в создании сказочного пространства, тем самым поддерживая свой познавательный интерес, выполняя увлекательные задания жителей Фиолетового леса, эмоционально откликаясь на происходящее.

Одним из немаловажных аспектов использования среды «Фиолетовый лес» является возможность использования ее в разных видах детской деятельности.

Игровая деятельность

Ознакомление с окружающим

«Помоги утеплить норки»

Задачи:

-закрепление умения выделять размер – большой, средний, маленький;

- развитие умения группировать по размеру.

В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ежики начали готовиться к спячке. Но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ежики увидели листочки, упавшие с дерева и решили ими утеплить свои норки. Большой ежик начал собирать большие листочки, маленькие – средние листочки. И тут они услышали писк мышки. Она тоже прибежала за листочками для своей норки и стала собирать маленькие листочки. Норки получились теплыми, уютными и красивыми.

Задание: помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного размера.

Развитие психических процессов

«Помоги найти птиц»

Задачи:

- развитие наблюдательности, внимания, мышления;

- развитие связной речи.

Жители Фиолетового леса устроили праздник. На празднике было так шумно, что все птицы испугались и разлетелись. Когда праздник закончился, в лесу стало тихо. Все поняли, что птиц в лесу не стало. Как быть? Как вернуть птиц в лес?

Задание: отыскать птиц в лесу, сосчитать сколько птиц спряталось (только глазами). Придумать продолжение истории.

Чтение через игру

«Буквы потерялись»

Задачи:

- закрепление букв А и У;

- закрепление умения составлять образы букв.

Лопушок спешил к нам в гости и нес буквы А и У. Но он так торопился, что растерял все буквы по дорожкам Фиолетового леса. Давайте поможем ему найти буквы А и У. Позовите букву А: АААААА, а теперь букву У: УУУУУУ. Из чего мы можем их составить?

Задание

Составить из листочков разного цвета буквы А и У. Назвать из каких элементов состоят эти буквы. Вспомнить слова, начинающиеся на А и У. Социально – коммуникативное

«Добрые слова»

Задачи:

- обучение проявлению внимания к окружающим, развитие эмпатии;

- развитие умения замечать положительные качества других и выражать это словами.

Волшебный цветок поведал историю: «Солнце загрустило, оттого что никто ему давно не говорил добрых слов, не хвалил. Оно расстроилось и за облако ушло, а с ним вместе и все жители спрятались. Стало темно и грустно»

Задание:

Вернуть радость в Фиолетовый лес, а для этого произнести добрые слова.

С каждым словом появляется какое-нибудь животное (птица, насекомое)

Облака постепенно исчезают.

Радостно и красиво стало в Фиолетовом лесу, у всех стало веселое настроение.

Солнышко решило отблагодарить за помощь. Оно каждому послало теплый лучик добра прямо в сердце.

Публикации по теме:

Рекомендации по проведению пальчиковых и жестовых игр для малышейРекомендации по проведению пальчиковых и жестовых игр для малышей Пальчиковые и жестовые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Такие забавы.

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группеМетодические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе День наблюдения за улицей на МААМ Все мы учим детей.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению игр по пособию Воскобовича «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 13:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД