Папки-передвижки

Образовательно-информационная среда методического кабинета

ОЛЬГА СКВОРЦОВА
Образовательно-информационная среда методического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на районном оперативном совещании

старших воспитателей

(Слайд 1) Я, Скворцова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 117 «Улыбка» представляю образовательно-информационную среду методического кабинета

(Слайд 2) Целью методической работы в МБДОУ «Детский сад № 117 «Улыбка» является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры всех участников образовательного процесса. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому наша задача - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески пере-носить его в работу с детьми, так организовать работу этого методическо-го центра, чтобы воспитатели и специалисты чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

Публикация «Образовательно-информационная среда методического кабинета» размещена в разделах

(Слайд 3) Формируя методический кабинет, хочется обратить вни-мание на ст. 18 Закона об образовании, в которой говорится, что «в орга-низациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обес-печения реализации образовательных программ формируется доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поис-ковым системам, а также иным информационным ресурсам…» Реализуя эту статью, мы постарались сделать кабинет доступным, информацион-ным, провоцирующим педагогов на творчество, побуждающим к совер-шенствованию профессионального мастерства.

(Слайд 4) В методическом кабинете нашего учреждения решаются следующие задачи:

- оказание педагогам помощи в организации образовательного про-цесса,

- обеспечение непрерывного саморазвития педагогов,

- обобщение передового педагогического опыта,

- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

(Слайд 5) Структурирование методического материала кабинета основано на следующих принципах:

- принцип наглядности и доступности

Весь методический материал разложен так, чтобы был удобный до-ступ к работе с необходимыми педагогам пособиями

- принцип индивидуализации

Данный принцип обеспечивает более полное раскрытие возможно-стей и способностей каждого педагога, направленности на его развитие

- принцип системно-деятельностного подхода

Данный принцип включает в себя систему в расположении методиче-ского материала, наглядных пособий; а также процесс деятельности педа-гога, направленный на становление его сознания и личности в целом.

- принцип мотивационно-стимулирующего подхода

Использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности

- принцип коррекционного подхода

Своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мо-ниторинга недостатков и причин, их вызывающих

(Слайд 6) Для подбора содержания материалов в методическом ка-бинете и рационального их использования нами был проведен анализ пе-дагогических кадров.

Из 27 человек

Образование :

с высшим педагогическим образованием – 16;

со средним профессиональным образованием – 8;

в настоящее время обучаются в высших учебных заведениях – 3.

Категории:

высшая – 6;

первая – 9;

СЗД – 5;

без категории – 6.

По стажу работы:

До 5 лет – 6,

от 5 до 10 – 4,

от 10 до 20 – 4,

свыше 20 – 13.

Таким образом, следует констатировать, что в нашем учреждении сменился кадровый состав педагогов в связи со сменой типа учреждения. С уходом учительского состава, появилось много молодых педагогов, кото-рым необходимо оказывать особую методическую помощь, уделять много внимания в плане образовательной работы с детьми. И в тоже время у нас работает много педагогов-стажистов. С одной стороны эти люди яв-ляются хорошими специалистами в своей работе, но в связи с реформой в сфере образования (введение ФГОС ДО, применение ИКТ - технологий) у них возникают определенные затруднения в работе.

(Слайд 7) В век современных ИКТ возникла необходимость обору-довать методический кабинет таким образом, чтобы все педагоги имели свободный доступ в сеть интернет. Это имеет огромные плюсы, так как в соответствии с профессиональным стандартом педагога, необходимо уметь работать с электронными образовательными ресурсами, электронными порталами и педагогическими сообществами. Поэтому наш методический кабинет оборудован локальной сетью внутри помещения и подключение к интернету 3-х стационарных компьютеров и 6 переносных ноутбуков осу-ществляется по WAI-FAI (это свободный доступ).

Молодые педагоги более мобильные к использованию современных образовательных ресурсов. В нашем методическом кабинете у них есть возможность заниматься самообразованием (у нас в учреждении работа-ют 3 студента, которые являются постоянными гостями нашего методиче-ского кабинета). Благодаря хорошему техническому оснащению у них по-явилась возможность создать собственные сайты в педагогическом сооб-ществе, обмениваться опытом с другими регионами, применять опыт кол-лег в собственной практике.

(Слайд 8) Данный опыт вошел в авторский контент учреждения. Также нами собран привлеченный контент, который включает в себя ма-териалы, адреса порталов, сайтов педагогического сообщества.

Авторский и привлеченные контенты объединены в банк педагогиче-ский идей, созданный для облегчения работы в информационно-коммуникационной среде.

(Слайд 9) Педагоги-стажисты стали понимать, что в современных условиях невозможно без использования ИКТ – технологий. Молодые коллеги на их фоне выглядят профессиональнее, умело используют на за-нятиях мультимедиа-проекторы, видеофильмы, презентации, музыку… Многие стажисты-педагоги начинают с азов овладевать компьютерной грамотностью. Мы являемся их наставниками в данном вопросе.

Хочется отметить, что компьютерное оснащение методического ка-бинета имеет большой плюс при подготовке к аттестации (педагоги имеют возможность самостоятельно выйти на сайт НИРО, познакомиться с мате-риалами аттестации, выбрать интересующие курсы и т. д.)

(Слайд 10) Кроме того, наш кабинет оборудован стационарной мультимедийной установкой, благодаря которой педагогические советы, семинары-практикумы, деловые игры проходят в более увлекательной форме.

Также у педагогов появилась возможность участвовать в вибинарах, семинарах, проходить дистанционное обучение в группах большой напол-няемости.

(Слайд 11) В методическом кабинете имеется фоторамка, в которой мы размещаем фотоматериал по итогам педсовета, лучшие опыты коллег. Придя в кабинет, педагоги могут наглядно познакомиться с новостями учреждения, а также совершить виртуальную экскурсию в другие учре-ждения района и т. д.

(Слайд 12) Имея хорошее техническое оснащение методического кабинета, мы не нарушаем традиционную систематизацию материалов в соответствии с современными требованиями и раскладываем их по разде-лам, включающим в себя:

- нормативные и инструктивные;

- методическая и справочная литература;

- детскую художественную литературу;

- методические материалы, рекомендации,

- дидактический и наглядный (демонстрационный и раздаточный) матери-ал

(Слайд 13) В методическом кабинете представлена выставка норма-тивных, инструктивных материалов, издаваемых органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Это «Закон об образовании в РФ», «ФГОС ДО», «Международная конвенция о правах ребенка», «Санитарные правила и нормативы», «Единый квалификацион-ный справочник», Образовательная программа Учреждения, Основные направления деятельности МБДОУ «Детский сад №117 «Улыбка» на учебный год (годовой план).

(Слайд 14) Методическая литература удобно распределена по об-разовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое разви-тие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Также выделена отдельная рубрика «Взаимодействие с родителями». Это позволяет педагогам из массы имеющихся книг выбрать ту, которая помогает в подготовке к педсовету, занятию, родительскому собранию, в работе по самообразованию или обобщению опыта.

Книжный фонд методического кабинета строго учитывается. Книги выдаются по формулярам, что позволяет проследить и учесть всю имею-щуюся литературу.

(Слайд 15) Следует отметить, что с реализацией ООП устанавлива-ются нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными из-даниями (УМК) соответствующими ФГОС ДО (ст. 18). Поэтому на каж-дую возрастную группу приобретены необходимые методические пособия в соответствии с образовательной программой. Перед Вами методический комплект для подготовительной к школе группы.

(Слайд 16) В разделе «Справочная литература» мы разместили эн-циклопедии, справочники. Для совершенствования речевой культуры пе-дагогов расположены толковые и орфографические словари.

(Слайд 17) Значительное место отводится периодическим изданиям. В методическом кабинете находятся журналы на темы дошкольного вос-питания: «Старший воспитатель», «Обруч», «Музыкальный руководи-тель».

(Слайд 18) В библиотеку художественной литературы мы включили прежде всего произведения, рекомендованные программой, по которой работает наше дошкольное учреждение. Кроме того, в этот раздел вошли сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных писателей и поэтов.

(Слайд 19) Отдельно в нашем методическом кабинете представлены методические материалы и рекомендации в помощь своим коллегам. К ним относятся письма Министерства образования РФ, органов управления образованием, которые не носят нормативного характера, а являются ре-комендательными. Здесь представлен опыт работы лучших педагогов, планы различных мероприятий, работы с родителями и т. д. Также пред-ставлены опыты работы педагогов учреждения, методические издания из опыта работы учреждения и конкурсные материалы. В дальнейшем этот материал используется для выставок, индивидуальных консультаций, бе-сед.

(Слайд 20) Наглядный материал, хранящийся в методическом ка-бинете организован соответствующим образом. Перед началом учебного года он частично раздается на группы, а частично хранится в помещении кабинета. На весь наглядный материал составлена картотека с аннотаци-ями, где, в какой группе, на каких занятиях его можно использовать, что помогает воспитателям спланировать образовательную работу с детьми.

Весь наглядный материал так же, как и книжный фонд, строго учи-тывается, при поступлении ставится на баланс учреждения.

Отдельно в методическом кабинете создана картотека демонстраци-онных картин, к оформлению которых предъявлены те же требования: на каждую картину составлена краткая аннотация, рекомендации по ее ис-пользованию в разных возрастных группах с различными образователь-ными целями. Такая картотека помогает сэкономить время и дает воспита-телю возможность самостоятельно подготовиться к тому или иному виду работы.

(Слайд 21) Кроме всего прочего, в методическом кабинете органи-зуются выставки. Они постояннодействующие или эпизодические.

Темами постоянно действующих выставок являются:

- «Аттестация педагогов»,

- «Годовой план ДОУ,

- «Новинки литературы».

В нашем учреждении закуплены новые стенды, на которых мы раз-местили данную информацию. Постоянным является лишь название руб-рики, а материал и содержание меняется.

(Слайд 22) К эпизодическим выставкам можно отнести «Готовимся к педсовету» (в настоящее время оформлена выставка в соответствии с го-довым планом «Музейная педагогика», «Внимание! Конкурс» (оформле-ние конкурсных материалов по организации зимних прогулок, «Осваива-ем ФГОС ДО» (изучение содержания ФГОС ДО) и многие другие, по-требность в которых возникает в течение учебного года.

(Слайд 23) Такая организация работы методического кабинета поз-волила нам прийти к следующим результатам.

С сентября 2015 года по настоящее время:

- 15 педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС ДО (3 - из них дистанционно);

- 2 педагога аттестованы на высшую и 2 педагога на первую квали-фикационную категории;

- участие в конкурсах (3 – в областном конкурсе «Лучшая педагоги-ческая разработка», 1 – в конкурсе «Спорт - альтернатива пагубным при-вычкам»;

- совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи ( проведены совместные мероприятия с родителями: праздники, развлече-ния, открытые показы)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Предметно — развивающая среда логопедического кабинета для детей с ОНР». Учитель – логопед Жесткова Вера Федоровна. МОУ «Детский сад № 90 Ворошиловского района Волгограда». Коррекционно – развивающая среда кабинета.

Анализ образовательно-воспитательной работы группы раннего возраста Анализ образовательно-воспитательной работы группы раннего возраста №1 МБДОУ «Богатищевский детский сад» Воспитатели:.

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета Коррекционно - развивающая среда логопедического кабинета. Кабинет - это творческая мастерская. Основное назначение логопедического кабинета.

Мастер-класс «Предметно-пространственная среда логопедического кабинета в детском саду» Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

Образовательно-воспитательный проект по краеведению «Новосибирский зоопарк — 70 лет!» Тип проекта: познавательный По числу детей – групповой. По продолжительности – среднесрочный (5 недель) – 28.08.17 – 25.09.17 Участники.

Паспорт методического кабинета Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» муниципального образования городской округ Ялта Республики.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета ДОУ Развивающая среда в кабинете организована так, чтобы способствовать развитию всех сторон речи и неречевых психических функций. Создавая.

Проект «Информационная среда ДОУ как средство повышения эффективности дошкольного образования» Проект: Информационная среда ДОУ, как средство повышения эффективности дошкольного образования Наш век – век информации и технологии. Динамичное.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинетаРазвивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательно-информационная среда методического кабинета
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательно-информационная среда методического кабинета» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА СКВОРЦОВА (УИ 83988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД