Получи документы

Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний о социальном мире.

Ольга Сигаева
Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний о социальном мире.
▼ Скачать + Заказать документы

Имея малый жизненный опыт и особенности развития психологических процессов дошкольник, естественно, видит окружающую его действительность по своему. Поэтому необходимо знать особенности и учитывать их в процессе общения с детьми.

Дети очень наблюдательны и часто замечают «мелочи» которые мы, взрослые, пропускаем. Они замечаю внешние яркие признаки, не внедряясь в суть предмета.

Маленькие дети хотят знать ВСЁ, это – непрекращающиеся вопросы. Характер вопросов постепенно меняется. В 3 года чаще всего «что?», а в 4 года уже появляется слово «почему?», затем уже задают вопросы – «как это происходит?».

Публикация «Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний о социальном мире,» размещена в разделах

У детей своя логика. Их оценки могут быть правильными и неправильными с точки зрения взрослого.

Эффективность процесса приобщения к социальному миру во многом завит от тех средств которыми пользуется педагог

Эмоциональная активность ребенка — это заинтересованное, эмоциональное восприятие окружающего мира, желание принять в нем участие, умение адекватно оценить его. Эмоционально активный ребенок не может остаться безучастным к переживаниям другого, к проявлениям жестокости. Эмоциональная активность способствует развитию потребности в общении, взаимодействии с окружающим миром и людьми.

Какие средства развития важны?

1. Социальная действительность, реальная жизнь. Важно подобрать и адекватно возрасту объяснить те явления и события, которые будут понятны ребенку, смогут затронуть его «за живое».

2. Предметы рукотворного мира. Их познание идет через общение со взрослым, который должен показать ребенку предмет и научить его действовать с ним. Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка и ее разновидности (техническая, сюжетная, народная).

3. Художественная литература. Необходимо включать в жизнь ребенка произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи и т. д. Читайте детям!

4. Изобразительное искусство.

Все вышеперечисленные средства будут существенно влиять на социальное развитие ребенка только в том случае, если они будут отвечать следующим требованиям:

• доступность восприятию ребенка;

• адекватность возрастным возможностям;

эмоциональная насыщенность.

Игровые приемы повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Одним из таких приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие, встреча с воображаемым героями и т. п. Игровое «как будто…» раскрепощает детей, снимает обязательность изучения и делает этот процесс естественным и интересным.

Повышению эмоциональной активности помогают игры-драматизации, которые можно включать в занятия (после прочтения художественного произведения, при подготовке концерта).

Сюрпризные моменты и элементы новизны эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание разгадать секрет, отгадать загадку и просто порадоваться, удивиться.

Новизну для детей могут создать форма и место проведения занятия, и, конечно, его содержание. В зависимости темы, цели занятия, времени проведения меняется его форма. Разнообразие форм делает занятия привлекательными детей.

Публикации по теме:

Интегрированный подход к воспитанию речевой активности при подготовке к школе СООБЩЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ «Интегрированный подход к воспитанию речевой активности при подготовке к школе» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Использование ИКТ при формировании познавательной активности дошкольников Цель: повышение компетенции педагогов в применении ИКТ в воспитательной работе с детьми и родителями. Задачи: -побудить аудиторию педагогов.

Конспект НОД «Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе)» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах.

Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире» Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире. Цели: Определить пути совершенствования.

Методы и формы работы с детьми дошкольного возраста при переходе на ФГОС. Дидактическая игра «Мажор и Минор» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р. п. Юрты Дидактическая игра по тематике: «Формы.

Нетрадиционные методы массажа при тяжелых нарушениях произношения Боковой сигматизм – один из наиболее серьезных видов неправильного звукопроизношения – следует рассматривать не как изолированное нарушение.

Оптимизация развития знаний дошкольников об окружающем предметном и социальном мире средствами театрализованных игр Существует широкий спектр способов общего психического развития детей дошкольного возраста, в том числе театрализованные игры. В эти игры.

Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности Коррекционный курс «Логопедические занятия» входит в коррекционно - развивающую область адаптированной основной общеобразовательной программы.

Сценарий «В Мире знаний» — утренник для детей старшего дошкольного возраста В МИРЕ ЗНАНИЙ утренник для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование познавательного интереса к школе, книгам. Задачи:.

Выступление на РМО воспитателей «Развитие познавательной активности старших дошкольников при использовании проектного метода» Выступление на РМО воспитателей «Развитие познавательной активности старших дошкольников при использовании проектного метода» Сегодня.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний о социальном мире.
Опубликовано: 30 августа 2017 в 16:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний о социальном мире.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сигаева (УИ 889312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД