Ольга Сигаева
Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний о социальном мире.
▼ Скачать + Заказать документы
Имея малый жизненный опыт и особенности развития психологических процессов дошкольник, естественно, видит окружающую его действительность по своему. Поэтому необходимо знать особенности и учитывать их в процессе общения с детьми.
Дети очень наблюдательны и часто замечают «мелочи» которые мы, взрослые, пропускаем. Они замечаю внешние яркие признаки, не внедряясь в суть предмета.
Маленькие дети хотят знать ВСЁ, это – непрекращающиеся вопросы. Характер вопросов постепенно меняется. В 3 года чаще всего «что?», а в 4 года уже появляется слово «почему?», затем уже задают вопросы – «как это происходит?».
Публикация «Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний о социальном мире,» размещена в разделах
У детей своя логика. Их оценки могут быть правильными и неправильными с точки зрения взрослого.
Эффективность процесса приобщения к социальному миру во многом завит от тех средств которыми пользуется педагог
Эмоциональная активность ребенка — это заинтересованное, эмоциональное восприятие окружающего мира, желание принять в нем участие, умение адекватно оценить его. Эмоционально активный ребенок не может остаться безучастным к переживаниям другого, к проявлениям жестокости. Эмоциональная активность способствует развитию потребности в общении, взаимодействии с окружающим миром и людьми.
Какие средства развития важны?
1. Социальная действительность, реальная жизнь. Важно подобрать и адекватно возрасту объяснить те явления и события, которые будут понятны ребенку, смогут затронуть его «за живое».
2. Предметы рукотворного мира. Их познание идет через общение со взрослым, который должен показать ребенку предмет и научить его действовать с ним. Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка и ее разновидности (техническая, сюжетная, народная).
3. Художественная литература. Необходимо включать в жизнь ребенка произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи и т. д. Читайте детям!
4. Изобразительное искусство.
Все вышеперечисленные средства будут существенно влиять на социальное развитие ребенка только в том случае, если они будут отвечать следующим требованиям:
• доступность восприятию ребенка;
• адекватность возрастным возможностям;
• эмоциональная насыщенность.
Игровые приемы повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Одним из таких приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие, встреча с воображаемым героями и т. п. Игровое «как будто…» раскрепощает детей, снимает обязательность изучения и делает этот процесс естественным и интересным.
Повышению эмоциональной активности помогают игры-драматизации, которые можно включать в занятия (после прочтения художественного произведения, при подготовке концерта).
Сюрпризные моменты и элементы новизны эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание разгадать секрет, отгадать загадку и просто порадоваться, удивиться.
Новизну для детей могут создать форма и место проведения занятия, и, конечно, его содержание. В зависимости темы, цели занятия, времени проведения меняется его форма. Разнообразие форм делает занятия привлекательными детей.