Получи документы

Мини-комплекс игр на поддержку и развитие инициативности у детей с ограниченными образовательными возможностями

Екатерина Комарова
Мини-комплекс игр на поддержку и развитие инициативности у детей с ограниченными образовательными возможностями

Комплекс игр для поддержки инициативы у воспитанников с ОВЗ

Дети с ОВЗ понимают, что отличаются от сверстников, это формирует комплексы и снижает инициативность. Такие дети обычно окружены гиперопекой со стороны родителей, что совсем снижает желание стремиться к самостоятельности.

Я попробовала составить небольшой комплекс мини-игр для детей с ОВЗ :

Публикация «Мини-комплекс игр на поддержку и развитие инициативности у детей с ограниченными образовательными возможностями» размещена в разделах

«Волшебный мешочек». Простая игра поможет ребенку развить мелкую моторику, пространственное воображение и повысить чувствительность рук.

Возьмите плотный мешок из непрозрачной ткани, насыпьте в него фасоль, горох и положите мелкие и крупные игрушки (все зависит от размера мешочка). Ребенок должен засунуть ручку в мешок, схватить игрушку и попытаться понять что за игрушка. Воспитатель помогает подбором слов и описаний и обязательна эмоциональная составляющая – похвалите ребенка за инициативу, даже если у него не получилось угадать, что за игрушку он нашел.

Конструирование. Прекрасно развивает начальные геометрические представления и математические знания. Помогайте ребенку строить башни, гаражи, стадионы, аэропорты, кукольные дома. Ваша помощь и поддержка и словесная похвала очень поможет ребенку в дальнейшем проявлении инициативности.

Музыкально-игоровые занятия в группе. Это феномен творческой активности детей, помогающий раскрыть многие психические функции, которые так важны для целостного развития личности ребенка. В процессе музыкальной игры у ребенка проявляется и раскрывается эмоционально-волевой механизм «Я могу», формируется вера в свои силы и возможности. Примеры игр : под музыку танцевать и найти себе друга; под музыку представить что мы все капитаны кораблей и отправляемся в дальнее плавание, задача кораблей не столкнуться и найти пути обхода других кораблей; пока играет музыка все танцуют, музыка заканчивается все дети должны занять свои места (задача вспомнить где сидел); воспитатель специально из ведерка раскидывает на полу игрушки, под музыку ребятам нужно собрать все игрушки в свои ведерки; подражание звукам и движениям животных под определенную музыку.

Игра-движение «Трактор». Дети встают в один ряд, набирают воздух и под музыку начинают движение вперед и выдыхают воздух со звуками «бррррр» изображая звук трактора.

Игра-упражнение «Ты тоже можешь помочь». Обыгрывание игровой ситуации, в которой дети с ОВЗ могут помочь другим ребятам и воспитателям. Например: протереть стол, помочь разобраться с игрой, помочь одеть куклу и т. д. Это очень хорошее упражнение, направленное на повышение чувства значимости и самостоятельности

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-комплекс игр на поддержку и развитие инициативности у детей с ограниченными образовательными возможностями
Опубликовано: 2 марта 2021 в 06:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД