Оксана Скрябина
Мини-проект «Почта России» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
4. Воспитывать уважение к работникам почты.
Публикация «Мини-проект „Почта России“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Почта. Проекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Участники проекта: воспитатель старшей группы Скрябина О. А., дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Предполагаемый результат проекта:
1. Дети 4- 5лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
2. Расширение и активизация словаря по теме «Почта».
3. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».
Этапы реализации проекта:
1 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
2 этап. Организационный.
Уточнение представлений детей о труде работников почты.
Деятельность педагога.
Беседа «Кто работает на почте»
Создание предметно - развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Почта», открытки - пазлы и др.
Создание уголка для сюжетно - ролевых игр: «Почта», «Кому письмо».
Создание почтового ящика для общения в родительском уголке.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Подбор материалов для сюжетно - ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков и др.
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога.
НОД. Рисование «Почтальон».
Аппликация «Поздравительная открытка».
Чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева
«Почтовый ящик».
Дидактические игры и упражнения: «Отправь посылку», «Чего не хватает?», «Получи письмо», пальчиковое упражнение «Почтальон»,
«Есть - нет», «Помоги коту Матроскину», «Соберем посылку Буратино».
Подвижная игра: «Кто скорее?».
Сюжетно - ролевые игры: «Почта», «Кому письмо».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание коллажа «Почта Росси».
Совместная деятельность родителей и детей.
Экскурсия на почту.
4 этап Обобщающий.
Написание писем и изготовление конвертов.
Выставка рисунков.
Выставка открыток.
Выставка коллажа.
Деятельность педагога.
Организация и презентация выставок.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении рисунков, открыток, коллажа.
Совместная деятельность родителей и детей.
Посещение выставок.