Лучший педагог года

Многофункциональное пособие по работе с детьми ОВЗ «Фетровый планшет «Развивай-ка» (3 фото)

Анастасия Поторочина
Многофункциональное пособие по работе с детьми ОВЗ «Фетровый планшет «Развивай-ка»

Многофункциональное пособие по работе с детьми ОВЗ «Фетровый планшет «Развивай-ка»
Фото «Развивай-ка»
Многофункциональное пособие по работе с детьми ОВЗ «Фетровый планшет - фото

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Многофункциональное пособие по работе с детьми ОВЗ

«Фетровый планшет «Развивай – ка»

Выполнила

педагог-психолог:

Поторочина А. М

г. Советский, 2020 г.

Публикация «Многофункциональное пособие по работе с детьми ОВЗ „Фетровый планшет „Развивай-ка“» размещена в разделах

Описание материала: предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Фетровый планшет «Развивай - ка», предназначенный для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии. Этот материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, дефектологам, педагогам-психологам. Данное пособие используется в индивидуальной работе с детьми.

Планшет изготовлен из фетра. Дополнительны материалы (бусины, шнур).

Цель данного пособия : развитие познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий.

Многофункциональность использования данного планшета позволяет решать в игровой форме множество обучающих и развивающих задач :

- развивать мелкую моторику;

- сенсорное восприятие;

- воздействовать на тактильные ощущения;

- развивать логику, мышление, зрительное восприятие;

- изучать и закреплять цвет;

- формировать усидчивость;

- развивать речевую активность.

Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды ДОУ, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, доступно и безопасно.

Ценность данного пособия заключается в том, что оно используется в работе воспитателей, педагога-психолога, учителя – дефектолога и в самостоятельной деятельности детей, так же даём родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе детского сада и в семье.

Данное пособие содержит следующие игры – упражнения:

Доска с предметными вкладками (задание - вкладывание фигур) предназначена для развития наглядно-действенных форм мышления. Материал: фетровая доска с углублениями-пазами, в которые вложены цельные фигурки точно соответствующие пазам.

Инструкция: в действиях или словесная («Посмотри, у меня доска с фигурками. Я их высыплю, а ты положи обратно»).

Игра «Веселая шнуровка»

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

Сезонное дерево.

Цель данного упражнения: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года.

Задачи:

Обучающие: формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия; формировать навык составления творческого рассказа о сезонных изменениях природных явлений

Развивающие : расширять кругозор, развивать речь, внимание, память, наглядно - образное и словесно-логическое мышление, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.

Игра «Соотнеси по цвету» (Домик для птичек)

Цель: игра развивает зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, обогащает детский словарь, учит различать цвет.

Игра «Цветная улитка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование умения сравнивать круги по величине и располагать их по порядку от большего к меньшему.

Игра представляет собой набор кругов, вырезанных из фетра. На каждом из кругов приклеены липучки для цепкости. Ребенку необходимо расположить круги по порядку от большего к меньшему, начиная с того круга, который чуть меньше «тела» улитки и так далее, чтобы получить целую улитку.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Математический планшет»Дидактическое пособие «Математический планшет» Добрый вечер, дорогие педагоги! Хочу рассказать Вам, как мы играем в "Геоконт"! Вот у же много лет я использую в своей работе игры Воскобовича.

Многофункциональное дидактическое пособие «Цветик-пятицветик»Многофункциональное дидактическое пособие «Цветик-пятицветик» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру. Данная игра разработана, как для индивидуальных, так и для работы с несколькими детьми. оно.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Многофункциональное пособие «Домик»Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие "Домик" для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Многофункциональное пособие «Веселый осьминог»Многофункциональное пособие «Веселый осьминог» В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Автор публикации:
Многофункциональное пособие по работе с детьми ОВЗ «Фетровый планшет «Развивай-ка»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 09:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД