Лучший педагог года

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования

Светлана Поздеева
Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования

1часть.

Введение

«Слишком много на свете людей,

которым никто не помог пробудиться»

А. Экзюпери

Президентом РФ 03.04.2012 утверждена Концепция общенациональной системы выяв-ления и развития молодых талантов. Центральной идеей Концепции является мысль о том, что каждый человек талантлив. Добьется ли он успеха, во многом зависит от того, будет ли у него шанс реализовать свою одаренность.

Публикация «Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Работа с одаренными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности всей образовательной системы.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в дошкольном возрасте на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Одаренность – сложное и многомерное явление. Детская одаренность считается одним из самых интересных и загадочных явлений природы.

При организации работы с одаренными детьми у педагогов-дошкольников возникают трудности в понимании что такое «детская одаренность», какой она бывает, как она проявляет-ся и развивается.

Для организации работы с одаренными детьми необходимо определить феномен одарен-ности, ее проявления и типологию.

Одаренность рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. К важнейшим критериям одаренной личности относятся такие ее качества, как увлеченность (мотивированность) деятельностью и креативность выполняемых действий. Одаренность не может сводиться только к критерию достижений, которые ребенок имеет в каких-либо видах деятельности.

Одаренность не идентична способностям. Способности можно рассматривать как ком-поненты одаренности, которые у одаренного ребенка вступают в уникальное сочетание, а также как первый этап развития одаренности. Способный и одаренный ребенок – это не одно и то же. Способность может развиваться в одаренность при условии правильной организации деятельности ребенка, в процессе развития и обучения.

Типология одаренности

Среди критериев выделения типов одаренности определяются :

вид деятельности и обеспечивающие сферы психики;

степень сформированности одаренности;

форма проявлений одаренности;

широта проявлений в различных видах деятельности;

особенности возрастного развития.

Классификация одаренности по данным критериям представлена в приложении 1

На этапе планирования были определены цель, объект, предмет и задачи педагогиче-ской деятельности.

Цель работы:

Создание и апробация модели выявления актуальной и потенциальной изобразительной ода-ренности дошкольников и ее развитие средствами нетрадиционных техник рисования.

Объект:

Процесс выявления и развития изобразительной одаренности детей дошкольного возраста.

Предмет:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественных способностей и одаренности дошкольников.

Задачи:

Подобрать и реализовать в практической деятельности методики выявления одаренности дошкольников в соответствии с возрастными особенностями детей.

Сформировать и апробировать систему развития художественных способностей детей, основанной на использование нетрадиционных техник рисования.

Разработать методические рекомендации для работы с одаренными и способными деть-ми в условиях детского сада и семьи.

Для организации работы с изобразительно одаренными детьми была реализована «Мо-дель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помо-щи нетрадиционных техник рисования» (далее – Модель).

Инновационность опыта заключается в создании и апробировании системы работы по использованию нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способно-стей дошкольников в условиях детского сада.

Модель включает такие направления деятельности, как выявление и педагогическая поддержка одаренных детей, взаимодействие с их родителями.

Модель соответствует федеральным государственным образовательным стандартам до-школьного образования, которые выделяют сохранение и поддержку индивидуальности ребен-ка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в отно-шении с людьми, миром и самим собой.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветная клякса» Конспект педагогического мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Из опыта "Развитие творческих способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Долгосрочный проект (январь – май 2015г.).

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет Тема: «Снегурочка» Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования «Тюльпаны»Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Тюльпаны» (ладошка) Цели: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развитие творческих способностей детей с ОНР посредством нетрадиционных техник рисования с элементами изотерапии У детей с ОНР, помимо задержки речевого развития, наблюдается повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. Содержание.

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Сегодня я выступаю в качестве руководителя кружка по нетрадиционному рисованию. Тема моего опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования Цель моего опыта - развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования. Свою работу строю на следующих принципах:.

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию с применением нетрадиционных техник рисования Самоанализ непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по речевому развитию с нетрадиционным способом рисования.

Совместное занятие детей и родителей с применением нетрадиционных техник рисования «Веселые ладошки» Тема занятия: «Веселые ладошки». Цель: Выполнить отпечаток ладонью и задекорировать картинку. Задачи: • Познакомить детей и родителей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 4 августа 2015 в 17:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД