Лучший педагог года

Модель интеграции в ДОУ

Марина Орлова
Модель интеграции в ДОУ

Модель интеграции в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»

Доклад на тему:

«Модель интеграции в ДОУ».

Подготовила Орлова М. В., старший воспитатель МБДОУ

детский сад №1 «Теремок»

2019год

Сл. 1. В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника. И поэтому интегрированный подход к учению все больше осознается как актуальная потребность современного образования. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Публикация «Модель интеграции в ДОУ» размещена в разделах

Интеграция как принцип охватывает достаточно большое число дидактических, воспитательных явлений и располагает факторами, обеспечивающими её широкое влияние на теорию и практику дошкольного образования.

В последнее время в дошкольном образовании уделяется особое внимание интеграции образовательных областей и это не случайно. На мой взгляд, именно на дошкольной ступени интеграция образовательных областей в единое целое наиболее эффективна, так как дошкольник целостно воспринимает окружающий мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, театра, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Для ребенка не должно быть границ между образовательными областями, их объединяют вокруг главных понятий и тем. При интеграции образовательные области взаимодействуют, но в то же время остаются самостоятельными и равноправными по содержанию и структуре.

В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

На самом деле интеграция образовательных областей в образовательной работе нашего детского сада применяется уже давно и успешно. Это так называемое взаимодействие специалистов и педагогов, суть которого заключается в создании творческого союза педагогов, объединенных общими целями.

В нашем дошкольном учреждении мы установили взаимодействие специалистов.

- В центре образовательно-развивающей деятельности в нашем детском саду стоит ребенок.

- Старший воспитатель оказывает помощь в организации взаимодействия, осуществляет анализ результатов.

- Воспитатели и специалисты детского сада совместно проводят психолого-педагогическую диагностику и планирование развивающего и образовательного процесса, который теперь подразумевает проведение в основном интегрированной организованной деятельности детей.

- Заведующая детским садом координирует всю работу педагогов.

В детском саду мы используем следующие

Сл. 2. формы интеграции

*интегрированная НОД,

*совместные проекты,

*праздники,

*эксперименты,

*экскурсии,

*сюжетно-ролевые игры.

Перед началом работы по осуществлению интеграции мы выполняем ряд важных действий:

• определяем области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения;

• анализируем и отбираем из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна;

• учитываем программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста;

• выявляем основной принцип построения системы интегрированных занятий;

• продумываем развивающие задачи;

• используем разнообразные виды деятельности, имеющие возможность интеграции друг с другом;

• используем большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой)

• используем в работе методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование и т. д.);

Интегрированные занятия мы проводим по следующим направлениям:

- развитие речи - (расширение и систематизация словарного запаса, совершенствование грамматической структуры речи);

- ознакомление с окружающим миром-(систематизация и углубление знаний о предметах и явлениях, развитие познавательной мотивации, формирование интереса к различным формам познания мира);

- моделирование и экспериментирование, наблюдение, чтение, обсуждение;

- продуктивная деятельность.

Используя образовательную программу детского сада «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, нами были проведены занятия (я расскажу о некоторых из них) :

Сл. 3. осенний праздник «Покров», который включил в себя следующие области: познавательную, речевую, художественно-эстетическую, социально-коммуникативную;

Сл. 4. музыкально-спортивный праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества»,

занятие по знакомству с театром также очень удачно показало интеграцию образовательных областей.

Сл. 5. Незабываемые впечатления на детей произвела театрализованная постановка сказки «Кошкин дом» в стихотворной форме, где также были использованы все пять областей образовательной деятельности.

Практика подтверждает, что хорошие основания для проведения интегрированных занятий дают следующие сочетания предметов:

-музыка+ математика

-обучение грамоте + математика

- художественная литература+ развитие речи + обучение грамоте

- развитие речи+ музыка + рисование

- математика+ труд и другие.

Использование интеграции знаний в образовании позволяет нам более эффективно обеспечить развитие личности ребенка дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом его возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей.

Сл. 6.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности Формирование элементарных математических представлений неразрывно связана с такой областью, как чтение художественной литературы. Ознакомление.

Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательных областей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Аистенок» города Долгопрудный «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ.

Игры по сенсомоторной интеграции Для того, чтобы дети активно использовали свои сенсорные системы, получали новые чувственные ощущения, в своей работе используем следующие.

Конспект логопедического занятия с использованием сенсорной интеграции «Звуки природы» Конспект логопедического занятия с использованием сенсорной интеграции «Звуки природы» Тема: «Звуки природы» Цель: Стимулирование речевой.

Конспект НОД по аппликации в интеграции с ОБЖ «Дорожная ситуация» для средней группыКонспект НОД по аппликации в интеграции с ОБЖ «Дорожная ситуация» для средней группы Цель: Закрепление учений создавать композицию на листе бумаги; формирование интереса к теме правила дорожного движения. Задачи: Закреплять.

Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областейМногофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит.

Педагогические возможности интеграции художественного слова в различные виды деятельности В последнее время в связи с введением новых образовательных стандартов у учёных и практических работников вновь появился интерес к интеграции.

Приёмы сенсорной интеграции на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятияхПриёмы сенсорной интеграции на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях Взрослые часто склонны недооценивать роль огромного пути обучения, который был ими пройден. И речь не об обучении в школе и институте, а.

Способы интеграции образовательных областей в подготовительной группе Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Мы с вами знаем, что.

Сущность интегрированного обучения. Модели интеграции В настоящее время в центре внимания находится интеграция - процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель интеграции в ДОУ
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 16:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД