Татьяна Искандарова
Модель интегрированной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Сказочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель интегрированной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
«Сказочный калейдоскоп»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о русских народных сказках, о сказочных героях.
Совершенствовать умение вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. Пополнять и активизировать словарь детей существительными, прилагательными.
Развивать интонационно-речевую выразительность, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление в процессе драматизации.
Публикация «Модель интегрированной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Активизация словаря: Лягушка – попрыгушка, квакушка; серый волк – волчок; Мишка – топтыжка, лежебока, косолапый; лисичка – сестричка; зайчик – побегайчик; мышка – норушка, поскребушка.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Прослушивание в грамзаписи сказок : «Заюшкина избушка», «Теремок».
3. Игры-драматизации по сказкам «Маша и медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк».
4. Рассматривание иллюстраций, картин-репродукций художника Ю. Васнецова.
5. Загадывание загадок о сказках, о героях сказок.
6. Дидактическая игра «Собери картинку».
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, карточки с героями сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»; разрезанные картинки на 4 части эпизодов сказок «Зимовье зверей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка»; атрибуты к сказкам «Маша и медведь» : косыночка, короб, маска медведя, пенек; сказка «Лисичка-сестричка серый волк» : маски волка и лисы, сделанный из бумаги-прорубь; «Заюшкина избушка» : маски зайца, собак, лисы, избушка, ружье
Ход:
Звучит музыка Ю. Шаинского «В гостях у сказки».
На экране появляется Сказочница и говорит :
Сказочница :
- Здравствуйте, ребята!
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Сказки все мои он спутал,
И героев перепутал.
Героев вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Воспитатель:- Ну что, ребята, поможем, Сказочнице?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - И всех героев знаете?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Мы с вами отправляемся на помощь героям сказок. Закрываем все глаза и повторяем за мной волшебные слова:
Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!
Воспитатель: - А вот и первое задание. Сейчас к нам придут герои сказок, а вы должны мне сказать, кто же здесь лишний. Внимание на экран.
Игра «Что лишний?»
На экране появляются картинки с изображением героев сказок, среди них находится персонаж с другой сказки.
• Снегурочка, бабушка, дедушка, Карлсон («Снегурочка»).
• Медведь, медведица, медвежонок, маша, Кощей («Три медведя»).
• Машенька, Ванюшка, Баба-Яга, гуси-лебеди, Буратино («Гуси-лебеди»).
Воспитатель:- Молодцы, навели порядок в сказках.
Воспитатель: - А сейчас мы немного отдохнем. Покажите мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: - Ребята, вы отдохнули? А теперь я вас хочу пригласить в нашу театральную студию «В гостях у сказки». Проходите, пожалуйста.
Дети садятся на стульчики. Участники драматизации проходят за ширму, где помощник воспитателя переодевает их.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите посмотреть сказку?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А для этого нам надо произнести волшебные слова.
Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!
Драматизация отрывок из сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: - А вы догадались, как называется эта сказка?
Дети: - «Маша и медведь»
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось смотреть сказки в нашей театральной студии?
Дети: - Да!
Воспитатель:- А у меня для вас есть еще загадки, отгадайте без подсказки.
Он не низок, не высок.
Это сказка….
«Теремок»
Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была.
«Репка»
Без носков и без чулок,
Без ботинок и сапог,
По траве катиться мог
В детской сказке.
«Колобок»
Воспитатель: - Теремок жильцов всех ждет. Кто за кем сюда придет?
Сказка «Репка», посмотрите,
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Сказке «Колобок» помочь должны,
С кем он встретится в пути.
Воспитатель: - Ребята, подойдите к столу и возьмите по одной картинке и выложит последовательность появления персонажей в сказках.
Дети, используя карточки, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»
Воспитатель:- А теперь назовите, кто за кем вытягивал репку.
Дети: - Дед первым тянул репку. Бабка за дедкой. Внучка тянула репку за бабкой. Мурка за внучкой. Жучка за муркой. Помогла вытянуть репку мышка.
Воспитатель: - А кто за кем пришел в теремок?
Дети: - Мышка пришла первой. За мышкой прискакала лягушка. За лягушкой прибежал зайчик. За зайчиком пришел в теремок волк. За волком прибежала лиса. За лисой пришел медведь.
Воспитатель: - Кого встретил колобок в своем путешествии?
Дети: - Колобок встретил первым зайца. Потом в пути встретил колобок медведя.
Воспитатель: - В сказках у каждого героя используется прозвище. Я буду вам показывать героя-животного, а вы называйте, как его величают в сказках.
Речевая игра «Назови прозвище»
Лягушка – попрыгушка.
Лягушка – квакушка.
Серый волк – волчок.
Мишка – топтыжка.
Медведь – лежебока.
Медведюшка – батюшка.
Медведь – богатырь.
Мишка – косолапый.
Лисичка – сестричка.
Лисонька – лиса.
Рыжая плутовка.
Лисонька – лиса, ненаглядная краса.
Лиса – кумушка.
Зайчик – побегайчик.
Заюнок – кривоног – по горке скок.
Зайчишка – трусишка.
Мышка – норушка.
Мышка – поскребушка.
После окончания игры включается музыка, и дети выполняют
физминутку «Мышка»
Физкультурная минутка «Мышка»
Мышка быстренько бежала (бег по кругу)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель предлагает ребятам подойти к столам, на которых лежат разрезные картинки по сказкам.
Воспитатель: - Кощей не только всех героев перепутал, он и картинки сказок на части разрезал.
Надо сказочки сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело,
С вами мы возьмемся за дело!
Воспитатель: - Подойдите к столам и соберите сказку из разрезных картинок.
После того, как дети соберут сказки, они должны назвать её, а затем выбрать ей коробочку.
Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы, правильно собрали сказки и каждой сказке подобрали соответствующую коробочку. Эти игры мы с вами положим в книжный и речевой центры.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети свободно общаются, танцуют.