Получи документы

Модель интегрированной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Сказочный калейдоскоп»

Татьяна Искандарова
Модель интегрированной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Сказочный калейдоскоп»

Модель интегрированной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

«Сказочный калейдоскоп»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о русских народных сказках, о сказочных героях.

Совершенствовать умение вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. Пополнять и активизировать словарь детей существительными, прилагательными.

Развивать интонационно-речевую выразительность, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление в процессе драматизации.

Публикация «Модель интегрированной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Активизация словаря: Лягушка – попрыгушка, квакушка; серый волк – волчок; Мишка – топтыжка, лежебока, косолапый; лисичка – сестричка; зайчик – побегайчик; мышка – норушка, поскребушка.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Прослушивание в грамзаписи сказок : «Заюшкина избушка», «Теремок».

3. Игры-драматизации по сказкам «Маша и медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк».

4. Рассматривание иллюстраций, картин-репродукций художника Ю. Васнецова.

5. Загадывание загадок о сказках, о героях сказок.

6. Дидактическая игра «Собери картинку».

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, карточки с героями сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»; разрезанные картинки на 4 части эпизодов сказок «Зимовье зверей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка»; атрибуты к сказкам «Маша и медведь» : косыночка, короб, маска медведя, пенек; сказка «Лисичка-сестричка серый волк» : маски волка и лисы, сделанный из бумаги-прорубь; «Заюшкина избушка» : маски зайца, собак, лисы, избушка, ружье

Ход:

Звучит музыка Ю. Шаинского «В гостях у сказки».

На экране появляется Сказочница и говорит :

Сказочница :

- Здравствуйте, ребята!

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Сказки все мои он спутал,

И героев перепутал.

Героев вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Воспитатель:- Ну что, ребята, поможем, Сказочнице?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - И всех героев знаете?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Мы с вами отправляемся на помощь героям сказок. Закрываем все глаза и повторяем за мной волшебные слова:

Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!

Воспитатель: - А вот и первое задание. Сейчас к нам придут герои сказок, а вы должны мне сказать, кто же здесь лишний. Внимание на экран.

Игра «Что лишний?»

На экране появляются картинки с изображением героев сказок, среди них находится персонаж с другой сказки.

• Снегурочка, бабушка, дедушка, Карлсон («Снегурочка»).

• Медведь, медведица, медвежонок, маша, Кощей («Три медведя»).

• Машенька, Ванюшка, Баба-Яга, гуси-лебеди, Буратино («Гуси-лебеди»).

Воспитатель:- Молодцы, навели порядок в сказках.

Воспитатель: - А сейчас мы немного отдохнем. Покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: - Ребята, вы отдохнули? А теперь я вас хочу пригласить в нашу театральную студию «В гостях у сказки». Проходите, пожалуйста.

Дети садятся на стульчики. Участники драматизации проходят за ширму, где помощник воспитателя переодевает их.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите посмотреть сказку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А для этого нам надо произнести волшебные слова.

Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!

Драматизация отрывок из сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: - А вы догадались, как называется эта сказка?

Дети: - «Маша и медведь»

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось смотреть сказки в нашей театральной студии?

Дети: - Да!

Воспитатель:- А у меня для вас есть еще загадки, отгадайте без подсказки.

Он не низок, не высок.

Это сказка….

«Теремок»

Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была.

«Репка»

Без носков и без чулок,

Без ботинок и сапог,

По траве катиться мог

В детской сказке.

«Колобок»

Воспитатель: - Теремок жильцов всех ждет. Кто за кем сюда придет?

Сказка «Репка», посмотрите,

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Сказке «Колобок» помочь должны,

С кем он встретится в пути.

Воспитатель: - Ребята, подойдите к столу и возьмите по одной картинке и выложит последовательность появления персонажей в сказках.

Дети, используя карточки, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»

Воспитатель:- А теперь назовите, кто за кем вытягивал репку.

Дети: - Дед первым тянул репку. Бабка за дедкой. Внучка тянула репку за бабкой. Мурка за внучкой. Жучка за муркой. Помогла вытянуть репку мышка.

Воспитатель: - А кто за кем пришел в теремок?

Дети: - Мышка пришла первой. За мышкой прискакала лягушка. За лягушкой прибежал зайчик. За зайчиком пришел в теремок волк. За волком прибежала лиса. За лисой пришел медведь.

Воспитатель: - Кого встретил колобок в своем путешествии?

Дети: - Колобок встретил первым зайца. Потом в пути встретил колобок медведя.

Воспитатель: - В сказках у каждого героя используется прозвище. Я буду вам показывать героя-животного, а вы называйте, как его величают в сказках.

Речевая игра «Назови прозвище»

Лягушка – попрыгушка.

Лягушка – квакушка.

Серый волк – волчок.

Мишка – топтыжка.

Медведь – лежебока.

Медведюшка – батюшка.

Медведь – богатырь.

Мишка – косолапый.

Лисичка – сестричка.

Лисонька – лиса.

Рыжая плутовка.

Лисонька – лиса, ненаглядная краса.

Лиса – кумушка.

Зайчик – побегайчик.

Заюнок – кривоног – по горке скок.

Зайчишка – трусишка.

Мышка – норушка.

Мышка – поскребушка.

После окончания игры включается музыка, и дети выполняют

физминутку «Мышка»

Физкультурная минутка «Мышка»

Мышка быстренько бежала (бег по кругу)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель предлагает ребятам подойти к столам, на которых лежат разрезные картинки по сказкам.

Воспитатель: - Кощей не только всех героев перепутал, он и картинки сказок на части разрезал.

Надо сказочки сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело,

С вами мы возьмемся за дело!

Воспитатель: - Подойдите к столам и соберите сказку из разрезных картинок.

После того, как дети соберут сказки, они должны назвать её, а затем выбрать ей коробочку.

Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы, правильно собрали сказки и каждой сказке подобрали соответствующую коробочку. Эти игры мы с вами положим в книжный и речевой центры.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети свободно общаются, танцуют.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказочный переполох»Дидактическая игра «Сказочный переполох» Задачи: учить составлять модель знакомой сказки, закреплять знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, память, мышление,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель интегрированной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Сказочный калейдоскоп»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 03:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД